Категория:

Подвеска Макферсон: достоинства и недостатки

Годом появления подвески типа Макферсон можно считать 1945- это тот год, когда она была запатентована. Но в некоторых источниках фигурирует 1960 год, как год создания подвески с качающейся свечой Эрлом Макферсоном.

Данная система, как отдельный тип подвески, относится к независимому виду ходовой и основывается на рычаге и пружинной стойке, что является развитием двухрычажной подвески, хотя, по сути, является менее совершенной, как пишут некоторые источники. Изначально применение подвески Макферсон подходит для использования не только на передней оси автомобиля, как можно заметить по современным иномаркам, но и на задней. 

Подвеска Макферсона представляет собой цилиндр с подшипником, который крепится с помощью резиновой чашки к верхней части колесной арки. В него же упирается амортизатор, соединенный в один блок с пружиной. Стойка Макферсона имеет одну особенность отличающею ее от двух рычажной подвески. Дело в том, что амортизатор поворачивается вместе с колесом, что объясняет наличие подшипника и гидроусилителя рулевого управления.

Существуют три варианта подвески Макферсона, которые довольно сильно отличаются друг от друга.

Первый вариант – это так называемая лже-стойка Макферсона. Ее отличительная черта – это пружина, размещенная отдельно от стойки с амортизатором. Обычно применяется на старых «Фордах» как американской, так и европейской сборки и аналогичных им по возрасту «Мерседесах».

Второй вариант довольно дорогой с точки зрения ремонта. У этой разновидности стойки очень узкий нижний рычаг, соединенный со стабилизатором поперечной устойчивости. Вследствие чего такая конструкция не особо прочная так на плохой дороге чаще всего страдает стабилизатор, а он самый дорогой и необходимый элемент конструкции. Такую схему часто используют на переднеприводных машинах малого и особо малого классов.

Третий вариант является самым популярным в мировом автомобилестроении. Это именно та стойка, которую мы чаще всего наблюдаем – треугольный рычаг выступает в качестве нижней опоры шарнирно зафиксированный на подрамнике. Который соединяется с кузовом через резиновые подушки, что улучшает гашения колебаний.

На что же следует обратить внимание во время диагностики ходовой части авто в подвеску которого включены стабилизационные стойки типа Макферсон?

В первую очередь необходимо следить за теми элементами, которые не подлежат замене, либо меняются только в сборе. В частности, верхняя опора стойки в виде стакана, который вварен в кузов. Больше всего стакан подвержен коррозии, в результате чего он просто вываливается. Если вы увидели на нем следы сварки, значит, ржавчина сделала свое дело и такая стойка долго не протянет. При довольно больших пробегах верхнее крепление подвески Макферсона проявляет все свои негативные качества и ремонт в таком случае довольно дорогостоящие и затратное дело.

Так же при осмотре стойки Макферсона обратите внимание на трещины и разрывы на чашке – это верхнее крепление стойки. Под пристальным наблюдением должен быть подшипник, ведь именно он обеспечивает поворот стойки относительно кузова машины. Подшипник должен прочно удерживать чашку не давая ей колебаться при прокручивании ее руками. Так же необходимо следить за резиновым кольцом, находящимся под пружиной. Это один из источников скрипов и стуков, которые издает подвеска при поворотах, когда кольцо порвано.

Еще один важный элемент, который делает стойку работоспособной – это резиновый пыльник. На нем не долдно быть без трещин, иначе дорожная грязь при работе подвески штоком амортизатора забьется в сальник и повредит его. В результате чего начнется амортизатор "засопливит", узел откажет и придется полностью менять стойку.

Подвеска Макферсона за долгие годы ее производства хорошо себя зарекомендовала как неотъемлемый элемент ходовой части автомобилей легкого и малого класса. При должном и аккуратном уходе она прослужит довольно долго, сохраняя свою работоспособность, но случае обнаружения неисправностей не стоит тянуть время и откладывать ремонт. Зачастую ремонт подвески в тяжелых случаях обходиться не дешево, поэтому – услышали шумы и скрипы обнаружили неисправность, сразу обращайтесь за помощью в автосервис. Выбрать ближайший к Вам автосервис, где можно провести диагностику либо ремонт подвески, можно на нашем сайте в разделе "Сервисы и Мастера".