Категория:

Каждый автолюбитель желает сделать свой авто отличным от других, придать ему индивидуальность, выделить из тысяч похожих. Да и часты случаи, человеку достается такой автомобиль, который не совсем ему по нраву, и очевидно его желание сделать железного коня на свой вкус и цвет. Кто то прибегает к модернизации скоростных либо ходовых характеристик, кто то серьезно преображает машину внешним тюнингом, устанавливая огромные колеса или обвес до асфальта.

Но зачастую, автолюбителям достаточно изменить цвет своей машины, что бы получить эстетическое удовлетворение. Способов по смене цвета, благо, на данный момент хватает- это и перекраска, и перетяжка различными видами пленок. и аэрография. Но в последнее время особой популярностью пользуется сравнительно новый вид изменения облика авто- покрытие кузова жидкой резиной, как ее называют, Plasti Dip. О нем и будет идти речь в данной статье. 

Характеристика материала

Данный материал представляет собой вещество на основе полиуретана, имеющеее в своем составе различные присадки и добавки, которые придают материалу большую универсальность и широкий спектр качеств. Во-первых, оно очень эластично и не поддается статичной деформации. Во-вторых, оно не вступает в химические реакции ни с одним внешним раздражителем, встречающимся в условиях городской эксплуатации авто. В-третьих, оно обладает герметичными и гидроизоляционными свойствами. В-четвертых, на протяжении срока службы оно не будет отслаиваться и отходить, как это бывает в случае с пленками. Еще одним немаловажным качеством Пласти Дипа является простота его удаления- поверхность снимается самостоятельно, без специальных средств и даже инструментов, при этом не оставляя следов на ЛКП автомобиля. Дело в структуре материала и способе его нанесения. Пласти Дип наносится на кузов автомобиля с помощью обыкновенного распылителя краски, так же как и при покраске автомобиля обычной краской. Толщина слоя, как правило, 150-350 микрон. Кроме того, данный материал не содержит в своем составе силикон, что делает его веществом без характерного запаха. Так же состав жидкой резины позволяет не деформироваться при экстремальном внешнем воздействии- ни на морозе, ни при высоких температурах, он не потрескается и не потечет. Поскольку технология нанесения жидкой резины не отличается практически ничем от обычной краски, то спектр применения у нее довольно широк: можно покрасить ка весь кузов, так и его часть. Многие красят отдельно автомобильные диски, а кто то своего двухколесного коня. А широкая цветовая палитра позволяет найти нужный цвет, либо скомбинировать любые имеющиеся цвета для создания необходимого оттенка. Все это дополняется прекрасными защитными свойствами материала.

 Разработка и применение

Разработан этот материал был еще в конце 60-х годов ХХ века, а его производство началось уже в 1972 году, в городе Миннесота, США. Как говорили сами разработчики жидкой резины, что она имеет 1000 и 1 применение. И действительно, за почти полувековую историю, Пласти Дип нашел себе применение во многих отраслях, прежде чем добраться до автомобилей. Широкий спектр качеств позволяет его применять практически везде, где необходимо защитное покрытие. Взять даже герметизацию крыш, которая раньше осуществлялась горячей смолой. Широкий температурный диапазон, от -35 до +94 градусов, делает материал применимым и к регионам с холодным и к жарким регионам.

Достоинства

Теперь, когда мы знаем многое о свойствах самого материала, можно поговорить о его преимуществах в плане нанесения. Поскольку жидкая резина наносится путем обычного распыления, то покраске может подвергаться весь кузов целиком, не снимая отдельных его деталей. Характеристики самого материала позволяют осуществлять покраску без предварительной обработки поверхности- не надо зашкуривать, снимать старые слои краски. Резина так же скроет все изъяны ЛКП, сколы и царапины просто будут под должным слоем резины. Покраска зависит от размеров поверхности нанесения, так на большой седан уйдет около 12-16 часов, при этом краска высыхает уже за час! При покраске не требуется каких то особых навыков- человек, который когда либо сталкивался с покраской поверхности с помощью распылителя, сможет справиться самостоятельно. Сама цена материала, как и стоимость работ, являются невысокими, что тоже является большим плюсом. Кстати, Plasti Dip здесь является и именем собственным, и именем нарицательным. Просто название поверхности перешло от названия конкретного продукта, появившегося одним из первых на рынке. В настоящее время появилось большое количество других фирм, выпускающих аналогичную продукцию. Все производители выпускают качественный и конкурентоспособный продукт, поэтому выделять лучших не имеет смысла. Но есть смысл рассмотреть различия прямого конкуренты жидкой резины- виниловой пленкой!

В этом сравнении можно заметить следующее:

  • Для нанесения жидкой резины не требуется предварительная обработка кузова, разве что помывка. Есть даже возможность покраски поврежденных или неоднократно перекрашенных деталей кузова. Чего нельзя сказать о пленке, которая выявит все недостатки кузова..
  •  Жидкой резиной покрывается кузов автомобиля практически без предварительного разбора. В то время как для того, что бы оклеить кузов пленкой, необходимо снимать многие детали. А при демонтаже может случиться многое, повреждения при съеме деталей кузова- явление довольно частое.
  • Цветовая гамма и текстура жидкой резины очень разнообразна, можно создать именно то, что нужно именно владельцу. А конкретный цвет в сочетании с определенной текстурой виниловой пленки нужно еще и поискать.
  • Нанесение жидкой резины осуществляется без использования клеящих присадок, что позволяет бесследно снять слой, даже не прибегая к последующей мойке.
  • Покрытию подвергается абсолютно любая поверхность, в том числе радиаторный решетки, мелкие детали, которые не изменят своих форм и фактуры. С пленкой такое просто невозможно.
  •  Нанесение резины бесшовное, а защитные свойства материала придают покрытию абсолютную герметичность, защиту от повреждении, коррозии и ультрафиолетового излучения. В пленке же все равно имеются зазоры, через которые вполне возможно попадание влаги и других внешних агрессоров.
  •  При повреждении слоя резины можно просто нанести на данный участок локальный фрагмент, если же деформируется пленка, переклейке подлежит полностью вся деталь.
  • Цена покраски жидкой резиной дешевле оклейки винилом, не говоря о покраске обычной краской.

Жидкая резина. Поэтапное пособие по покраске

Данная процедура включает в себя слежующие действия:

Подготовка поверхности к нанесению

Прежде всего, кузов или отдельная деталь тщательно моется и обезжиривается. Промываются все отверстия, зазоры и так далее. Затем необходимо высушить поверхность, продуть все щели и отверстия. Затем приступаем к защите тез поверхностей, которые не будут окрашиваться. Подкапотное пространство обязательно закрывается картоном, стекла и зеркала изолируются с помощью пленок, бумаги, и малярного скотча. То же самое касается колес, если не будут окрашиваться и диски. Если покрывать резиной и диски, то необходимо закрыть тормоза. Снимаются навесные элементы, такие как рамки номерных знаков, наклейки, и так далее. Фары можно не закрывать, пленка с них легко удаляется. 

Нанесение распылителем жидкой резины

При распылении потребуется аккуратность, терпение и отточенность в действиях. Но в то же самое время, покраска резиной требует гораздо меньших навыков, нежели нанесение краски. Процедура требует точности в действиях, кисть должна двигаться перпендикулярно поверхности, под одним и тем же углом, на одном и том же расстоянии от поверхности, примерно 13-16 см. При неправильно выверенном расстоянии на поверхности могут образоваться капли, либо наоборот шероховатости. Далее просто равномерно наносим слой от одного конца детали, до другого. Затем плавно обратно. Так же существует определенная последовательность в покраске кузова. Начинают нанесение обычно с задней стойки, далее переходят на крышу, после переходят к противоположной задней стойке и затем крышке багажника и заднему бамперу.  Затем слой наносится от заднего крыла, до передней двери. После переходят от передней двери на переднее крыло и бампер с капотом. Последние окрашиваются до середины. Потом аналогичные действия проводятся и с другой стороны авто. Таким образом создается базовый слой краски, который должен просохнуть, что займет около 40-60 минут. Данный слой тонкий, и могут проступить плохо прокрашенные детали, которые уберут последующие слои. После высыхания первого слоя приступаем к аналогичному нанесения следующего слоя. Последующие слои следует наносить более медленно, уделяя внимание непрокрашиваемым местам и мелким деталям. Прозрачность второго слоя в теории составляет около 70%. Далее еще одна сушка, которая уже длится не менее часа. Количество слоев определяется на глаз, исходя из того как ложится краска и какая толщина слоя требуется. Завершив процесс покраски, снимаются все защитные элементы, и автомобиль сохнет около 12-24 часов. Это время затвердевания резины. Нанесение резины, так же как и ее высыхание, должно происходить при комнатной температуре, без проникновения солнечных лучей и сквозняков. Так же покраска не желательна в пыльных и грязных местах.

Рекомендации:

  • Подтеки резины можно убрать с помощью обычного полотенца.
  • Что бы удалить излишки резины на стеклах, либо других нежелательных местах, можно воспользоваться ножом или плоской отверткой..
  • Для нанесения жидкой резины желательно пользоваться распылителями с режимами малой подачи краски и системами HVLP. 
  • Краска разводится с растворителем в отношении 1:1.
  • Для повышения клейкости поверхности, ее можно обработать специальным праймер-грунтом.
  • Не забываем про технику безопасности!

 

Удачного распыления!