Категория:

Зима в России- явление довольно удивительное. На юге России она может проходить бесснежно и с плюсовыми температурами, а Сибирь может быть покрыта снегом около полугода. Но это не влияет на использование людьми автомобилей. Зачастую многие владельцы предпочитают "въехать" в зиму лишь сменив покрышки с летних на зимние; и обратно при наступлении лета.

Однако не каждый находит подготовку автомобиля к новому сезону еще и поводом для очередной проверки своего авто. В условиях зимы многие российские дороги, особенно в мегаполисах, посыпаются различными составами, неблагоприятными для кузовов машин. Реагент весной разбавляется грязевая каша, еще более негативно влияющая на автомобили и состояние дорог. А когда улицы высыхают, то мы невольно становимся свидетелями рождения на дороге новых ям, ухабов и кочек. В результате, все эти сезонные факторы становятся настоящим испытанием для кухова, ЛКП, и подвески любого автомобиля.  А как известно, если какие-либо изъяны авто не устранять своевременно, то они могут в дальнейшем стать причиной более крупных неприятностей. В конечном счете смена сезона и подготовка авто к нему- это неплохой повод устранить и имеющийся недостатки, не правда ли? Процесс подготовки автомобиля носит комплексный характер, и включает в себя следующие операции: 

  • в первую очередь тщательно моем кузов авто;
  • уже чистый авто подвергаем осмотру на момент присутствия царапин, потертостей, глубоких сколов и ржавчины;
  • для того что бы салон не приобрел неприятный запах сырости, проверяем его на наличие влаги, например, под коврами и в багажнике, тщательно просушиваем его, чистим ковры;
  • затем необходимо осмотреть проводку на наличие коррозии, по крайней мере, то что визуально можно осмотреть, не забываем про аккумулятор;
  • во избежание скорого износа и штрафов, меняем покрышки с зимы на лето;
  • необходимо осмотреть авто снизу, начиная от днища и глушителя, заканчивая подвеской;
  • если подошел момент, меняем масло и фильтр, а если вы живете в регионе с резкими сезонными перепадами температуры, то меняем но масло, подходящее для данного климата;
  • так же не забываем проверять тормоза, систему привода, и рулевую систему;
  • ну и конечно, что бы подготовить авто к высоким летним температурам, проверяем систему охлаждения автомобиля.

Большинство автолюбителей ошибочно полагают, что зимнее время более негативно сказывается на состоянии лако-красочного покрытия и кузова автомобиля в целом. Но не тут то было! Да, может быть большое количество снега, льда, реагентов и солей, которые зимой попадают на кузов, несут в себе угрозу, но пока что она скрытая. Дело в том, что низкие температуры практически сводят на нет все негативные процессы, которые вызывают снег, лед и реагенты. А вот летом, все то что оседало на наш кузов, и попадало в сколы и царапины, активизируется и химическая реакция возобновится. Это самые благоприятные условия для коррозии. И что бы это все предотвратить, не забываем мыть кузов очень тщательно, включая днище, арки, крышу, пороги. И потом просушить всю машину. 

После тщательного "душа" автомобиля, приступаем к осмотру. Выявлению подлежат все сколы и царапины, потертости и пескоструй- все должно быть осмотрено и оценена степень серьезности каждого изъяна. Неглубокие дефекты обрабатываются специальными средствами для мелкого кузовного ремонта, начиная от маркеров, заканчивая пастами и балончиками. Ну а с более глубокими повреждениями, по возможности, лучше обратиться в сервис, либо предпринять меры для предотвращения ухудшения ситуации и обработать место защитными средствами. 

Так же, если есть возможность, можно прибегнуть к полировке кузова, которая может быть как восстанавливающая, так и с использованием защитных средств, что очень пригодится летом.

Так же можно осуществить помывку двигателя, предварительно осмотрев на наличие подтеков, и целостности проводки. Тут так же стоит обратить внимание на то, кому вы доверяете столь ответственное действие. И вообще, более безопасным будет мытье моторного отсека ветошью, с использованием специальных составов.