Категория:

Полный привод: обслуживание и поломки.

На заре автомобилестроения производители экспериментировали с различными типами машин. Кузова причудливой формы, кабриолеты, большие американские седаны с цельными кожаными диванами, европейские крохотные малолитражки и японская классика. Автоконцерны прощупывали рынок и искали своего покупателя.

Но все чаще вставал вопрос о улучшении ходовых качеств. Ведь никакая машина, кроме военной техники и специальных вездеходов, не могла похвастаться способностью проезжать в труднодоступных местах, при этом обладая обликом городской машины. Но ситуация начала меняться в конце 70-х годов ХХ века.  Если раньше полноприводный внедорожник отличался огромным дорожным просветом и массивными обвесами, с кенгурятниками и лебедками, то теперь ситуация в корне переворачивается. Появление системы Quattro от Audi позволило воспринимать полный привод, как средство улучшения ходовых качеств машины, при этом не превращая её в вездеход.

Системы полного привода, вслед за Audi, стали внедрять на городские автомобили и другие производители. Назначение этим автомобилям каждый концерн закладывал свое. И для каждого амплуа была необходима своя система привода. Для каких-то машин был важен проезд по бездорожью, для спортивных автомобилей суть дела была в распределении мощности мотора при попеременном движении в различных условиях, а для автомобилей представительского класса была важна безопасность, которая также обеспечивалась полным приводом. От обычных механических блокировок и пониженных передач, производители в ногу с прогрессом улучшали и модернизировали систему привода. А появление бортовых компьютеров и блоков управления вовсе переложило все нюансы на вычислительную технику, что не увеличивает надежность узла. Помимо механических дефектов и износа появляются другие всевозможные поломки. И если на одних автомобилях полный привод является достаточно надежным узлом, то на других становится головной болью владельцев. Давайте же обсудим основные виды неисправностей системы полного привода.

Неисправности раздаточной коробки.

 

  • На современных автомобилях с полным приводом зачастую подключения того или иного моста подключаются с помощью электрики. И даже если селектором принудительно был выбран режим с 4-мя ведущими колесами, то распределением момента на ту или иную ось все равно занимается электрика. Соответственно в первую очередь неисправность необходимо искать в бортовом компьютере. Практически все блоки управления в машине записывают возникающие ошибки, в том числе и блок управления раздаточной коробкой. Соответственно сбои в работе раздатки могут крыться и в большом количестве ошибок, засоряющих ЭБУ! Если при считывании этих ошибок ничего серьезного не было выявлено, то банальное их удаление может стать решением проблемы. 
  • Следующей неисправностью становится также неполадка в работе электрики, но на этот раз электропривода, подключающего тот или иной мост. Езда по пересеченной местности может стать причиной этой поломки. А виной всему грязь, которая попадает на разъемы электропривода. Также в необходимо проверить плотность контакта разъемов, которые могут разболтаться в результате вибрации.
  • Еще одной формой неисправности в раздатке могут стать механические повреждения внутри самого агрегата. Здесь нужно понимать, что неизбежен износ агрегата, но и возможно преждевременная поломка. Износ зависит от типа привода, потому постоянный полный привод изнашивает раздаточную коробку быстрее за счет беспрерывной работы узла, а подключаемый в ручную привод является самым надежным среди всех типов полного привода. Изнашиваться со временем могут подшипники валов, цепь привода вала, шестерни. К преждевременному выходу из строя может привести недостаток или отсутствие смазочных материалов, перегрев в результате несоблюдения оптимального режима работы узла, либо повреждение корпуса коробки или её смещения относительно КПП или валов.

Неисправности вискомуфты.

  • Вязкостная муфта представляет собой узел, подключающий тот или иной мост посредством изменений свойств жидкости при увеличении разницы вращения. Соответственно все неисправности этого узла зачастую связаны с потерей жидкости своих свойств. Соответственно, перегрев жидкости, или ее малое количество приводит к выходу из строя всей вискомуфты. В результате потери жидкостью своих качеств, начинается износ металлических частей узла, и их полному заклиниванию.

Неисправности дифференциала.

  • Дифференциал свойственен не только полноприводным автомобилям, но причиной неисправности подключения к движению всех  колес он являться может. Поскольку дифференциал может использоваться либо для передачи момента на ведущие колеса, либо для подключения второго моста, то и находиться этот узел может как в картере ведущего моста, так и в раздаточной коробке. Данный узел, как и все приводящие агрегаты в автомобиле, омывается смазывающей жидкостью. Соответственно и первая несправность "вытекает" из проблем с этой жидкостью. Могут дать течь уплотнители и сальники моста или раздатки. И как следствие- низкий уровень жидкости и высокий уровень трения!
  • Следующей неисправностью является износ соединений крестовины, ее шипов или подшипников. Как правило, если люфт валов в результате износа крестовины удается вовремя отрегулировать, то удастся избежать замены валов.

Подведем итоги: 

  • Система полного привода- сложный механизм, требующий своевременного обслуживания и правильной эксплуатации!
  • Необходимо знать и при движении всегда понимать, какой тип полного привода установлен в автомобиле.
  • Поломка в системе полного привода не приведет к выходу из строя всего автомобиля, но ремонт будет дорогостоящим! И поэтому продолжать эксплуатацию на одной из осей не рекомендуется.