Категория:

Проблемы в работе карбюратора. Регулировка карбюратора.

Для того , что бы разбираться в проблеме какого либо агрегата, стоить выяснить и определиться, с каким механизмом мы имеем дело. И раз уж мы говорим о карбюраторе, то нужно понимать в первую очередь, что он является одной из частей мотора. Так же необходимо понимать его назначение- участие в подаче топлива. Ну и соответственно его устройство- дроссельная заслонка, диффузор, поплавковая камера и жиклер. 



Главное назначение карбюратора- это подача обогащенной смеси в двигатель. Топливо, поступающее в карбюратор, смешивается с воздухом, и доставляется в двигатель, затем происходит сгорание топлива и начинаются всем известные фазы работы двигателя. Этот процесс приводит к образованию энергии, необходимой для движения автомобиля.

Когда мы говорим о законах физики, на которых основан принцип работы карбюратора, то стоит упомянуть закон Бернулли и эффект вентури. Первый гласит, что скорость движения воздуха обратно пропорциональна давлению. В карбюраторе за скорость движения воздуха, так же как и его объем, отвечает дроссельная заслонка. Заслонка, в свою очередь, управляется педалью акселератора.

В принципе, карбюраторы уже устарели, из можно встретить на автомобилях старых годов выпуска, лодочных моторах, легкомоторных самолетах и так далее. Но у некоторых людей автомобили с карбюраторными моторами до сих пор пользуются популярностью из-за своей простоты и неприхотливости обслуживания. Однако для правильной и качественной работы карбюратора и двигателя в целом, необходима его периодическая и правильная настройка.

Наиболее частые проблемы карбюратора

 Протечка бензина

Встречаются случаи, когда поступление бензина происходит некорректно, и причиной данного явления могут стать неполадки с поплавковой камерой, поплавком, либо  черезмерное давление. В первую очередь, стоит произвести замер давления топлива. Референтые значения данного параметра должны составлять порядка 4-7 гигапаскаль. В случае, если давление в порядке, то скорее всего проблема в том, что поплавок тонет, либо поплавковая камера требует замены.


 Грязные свечи зажигания


В случае появления на свечах зажигания черного нагара с запахом, следует присмотреться к подаче топлива, которая в данном случае скорее всего излишняя. Зачастую чрезмерная подача топлива происходит из-за неправильного уровня топлива либо прогоревшего клапана. Некорректный уровень топлива может быть вызван неотрегулированным поплавком, проблемами с поплавковой камерой, либо чрезмерным давлением- вообщем с первой рассмотренной неполадкой. В случае, если уровень топлива в порядке, то необходимо проверять клапаны. . 

 Нестабильная работа двигателя на холостом ходу

Предположим, Вами была установлена работа двигателя при холостых на уровне 800 оборотов. После того, как вы проехали, холостые обороты увеличились до 1500 оборотов, но после прогазовки на холостом ходу они вновь упали до 800. В данном случае, проблема кроется не в самом карбюраторе, а скорее всего в проводке, связывающей педаль акселератора и карбюратор. Что бы более точно определить причину необходимо отключить проводку от карбюратора и вручную на работающем двигателе подвигать дроссель. В случае восстановления оборотов до необходимых пределов, можно сказать, что проблема в проводке. Если обороты не восстановились- то в самом карбюраторе. Если проблема кроется все таки в карбюраторе, то осматриваем его на наличие коррозии и загрязнений, и если таковые имеются, то тщательно его чистим.  

Настройка карбюратора

Для настройки карбюратора, в первую очередь необходимо прогреть мотор. Настройка карбюратора на холодном моторе бессмысленна. Далее снимаем тягу педали газа с дроссельной заслонки, трубку вентиляции картера и убеждаемся в отсутствии вакуума в трубке регулятора опережения.  Затем переходим к регулировке винтов, которые регулируют состав смеси, по-другому, винтов качества. Для этого каждый винт закручиваем по часовой стрелке вплоть до тех пор, пока мотор не задергает. Как это случается, крутим винт на полоборота назад, пока мотор не начнет работать плавно. Эту операцию проводим со всеми винтами, пока двигатель не будет работать плавно.
.