Категория:

Nissan X-Trail: проблемные места, обзоры, и мануалы.

Первое поколение (T30)

Кузов

  • Кузовной металл тонкий, но конструкция кузова практически исключает появление провисаний дверей и появления люфта между деталями, что сужает список подверженных коррозии элементов кузова.
  • ЛКП не самое крепкое, но в своем классе одно из самых лучших, и если не было аварий и повреждений, то ухаживая за машиной можно поддерживать свежее состояние кузова.
  • Учитывая возраст автомобиля (самые свежие выпускались в 2007 году) коррозия все же проступает, и первым делом ей подвержены пороги, нижняя часть дверей и колесные арки. Также может деформироваться краска под хромовой накладкой на крышке багажника. Да и сам хром быстро цветет.
  • Ввиду конструктивной особенности капот быстро покрывается кратерами сколов.

Nissan X-Trail T30

Двигатель

  • Первое поколение оснащается бензиновыми моторами 2,0 и 2,5 литра (140 и 165 л/с соответственно), и дизельным 2,2 литровым мотором мощностью 114 л/с. 
  • Оптимальным для нашей страны является бензиновый мотор 2,5 литра за счет большего ресурса, чем у двигателя 2,0 литра.
  • Дизель у данного авто неплохой, но все зависит от качества топлива. А при нынешней стоимости соляры, экономия по сравнению с возможным ремонтом неоправданна.
  • Катализатор у первого поколения ходит порядка 50-70 тыс. км., потому на данный момент на рынке практически все машины будут в вырезанными нейтрализаторами каталитических газов. Если неисправность катализатора вовремя не устранить, то разрушенные соты могут попасть в мотор и последствия будут плачевными.
  • У рестайлинговых автомобилей к 80-110 тыс. км. может потребовать замены цепь ГРМ.
  • Случаются ситуации с выходом из строя датчиков положения валов, о чем сигнализирует "Чек" на приборной панели.

Трансмиссия

  • Данное авто встречается на вторичном рынке как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
  • Оба типа КПП являются простыми и надежными, и при надлежащем обслуживании прослужат долгое время. АКПП при своевременном обслуживании неприхотлив, а у МКПП слабым является только сцепление.
  • Стоит обратить внимание на муфту подключения заднего моста- ремонт этого узла очень дорог, а при неправильной эксплуатации выход из строя не заставит себя долго ждать.
  • Часты случаи течи сальников углового редуктора.

Ходовая часть

  •  Подвеска достаточно надежна, если эксплуатация не проходит в щадящих условиях.
  • Чаще всего просят замены втулки стабилизаторов, выходящие из строя раз в 45-50 тыс.км.
  • Также нужно следить за состоянием пыльников амортизаторов, иначе в скором времени придется менять амортизатор целиком.
  • Тяги задней подвески не самое сильное место в автомобиле. За частую разбиваются сайлентблоки.
  • Реже случаются неисправности ступичного подшипника. Но ремкомплекты позволяют не менять всю ступицу целиком.

Прочее

  •  Мотор заднего стеклоочистителя и отопителя салона на некоторых авто выходят из строя.
  • Из-за перегиба проводов на крышке багажника может выходить из строя моторчик стеклоочистителя.

 

Второе поколение (T31)

Кузов

  • Кузов, как и у предыдущего поколения, хорошо сложен. Ахиллесовой пятой является неоцинкованная крыша.
  • ЛКП нежное, и сколы остаются при незначительных контактах с щебенкой или отскочившим шипом. Но коррозия не возникает из-за оцинковки, конечно если это не крыша (см. выше)
  • Пластиковая панель под передними дворниками часто дребезжит из-за вибрации мотора.
  • Кожаная оплетка руля быстро стирается и товарный вид, то же можно сказать и о обивке сидений.
  • Пусть внешняя часть кузовных элементов хорошо прокрашена и защищена от влаги, но изнутри стоит остерегаться очагов коррозии при длительной эксплуатации, особенно под резиновыми уплотнителями, которые зачастую неплотно закреплены.
  • Не стоит упускать из внимания крышку багажника под хромированной накладкой, которая подвержена повышенному влиянию влаги и, следовательно, ржавчины.

Nissan X-Trail T31

Двигатель

  • Моторы, как и в прошлом поколении очень надежны и неприхотливы.
  • У бензиновых моторов при работе возможен стук, учащающийся при увеличении оборотов. Звук отдаленно напоминает работу дизеля. Причина в неотрегулированных зазорах клапанов.
  • К 80 тыс. км возможно прогорание глушителя.
  • Следует следить за установкой свеч накаливания- если перекрутить, то можно повредить ГБЦ, дабы она мягкая.

Трансмиссия

  • Главным недостатком данного поколения X-Trail является CVT, которая при должном обслуживании и бережной эксплуатации служит 100-150 тыс. км.
  • Минимум к 100 тыс.км придется поменять ремень вариатора, а максимум- откапиталить либо заменить КПП полностью. Но некоторые владельцы списывают проблемы с коробкой на неправильное обслуживание официальным дилером, а именно, замену жидкости. Со слов таких владельцев, CVT "ходит" без серьезного ремонта и 200 тыс.км.
  • МКПП, как и в прошлом кузове, достаточно надежна.
  • Не покинула авто болезнь предыдущего поколения- фрикционная муфта подключения заднего моста. При покупке обратите на нее особое внимание, как и на CVT.

Ходовая часть

  • Износ сайлентблоков подрамника может стать причиной повышенных вибраций и стуков в руль. Замену этих элементов дешевой не назовешь. Также этот дефект может стать причиной выхода из строя рулевой рейки.
  • Проблемы со стойками стабилизаторов перекочевали из прошлого кузова, продолжительность их жизни стала еще меньше- около 40 тыс.км.
  • Передняя ступица, чаще всего правая, к 20 тыс. км. начинает гудеть, что сулит скорейший выход из строя.
  • Рулевая рейка не самая надежная, но случаи выхода из строя не часты, да и ремонту она поддается.

Прочее

  • Моторчик отопителя, как и у прошлого поколения, не отличается долговечностью.
  • Рулевой шлейф часто перетирается, тем самым выводя из строя кнопки управления на рулевом колесе.
  • Сам руль, а точнее оплетка из экокожи, быстро расслаивается. Болячка из прошлого поколения.
  • Проблема моторчика вентилятора печки не была исправлена еще с прошлого поколения.
  • Часто из строя выходит прикуриватель из-за перегоревшего предохранителя. 
  • Стоит обращать внимание на плотность прилегания клемм к контактам АКБ, так как они часто окисляются.

 

Третье поколение (T32)

Третье поколение выпускается с 2015 года, и на вторичном рынке автомобилей в данном кузове немного. Да и средний пробег данных автомобилей не превышает 100 тыс.км. Но мы постараемся изложить недостатки, накопленные собственниками.

Кузов

  • Уплотнители дверей не герметичны и приводят к попаданию влаги и грязи на нежное ЛКП внутренней части кузова.
  • Пластик приборной панели очень нежный, и многие владельцы жалуются на быструю потерю презентабельного внешнего вида.

Nissan X-Trail T32

Двигатель

  • Линейка моторов используется аналогичная с предыдущим кузовом: бензиновые 2,0 и 2,5 литра, компануемые как CVT, так и МКПП. Но так же имеется 1,6 литровый дизельный мотор, совмещаемый только с МКПП.

Трансмиссия

  • CVT применяется следующего поколения, нежели у Т31. Данный вариатор (CVT-8) более ресурсоемкий, и предназначается для установки на моторы от 2,5 до 3,5 литра. В то время как на Т31 установлен CVT-7, предназначенный на установку с моторами от 1,4 до 2,0 литра. 

Ходовая часть

  • Болезнь болтающегося пыльника стойки амортизатора перекочевала из предыдущего поколения. 

Прочее

  • У некоторых владельцев есть проблемы с бесключевым доступом- смарт-ключ не сразу обнаруживается автомобилем.

 

Подводя итоги, можно сказать что Nissan не стремится к устранению своих ошибок, ведь есть недостатки, которые возникли еще у автомобилей первого поколения. Но, в тоже самое время, стоит отметить качества, за которые все владельцы любят "Хитрых". Моторы надежны, подвеска проста, просторный багажник и дешевое обслуживание. Само собой, если бы Nissan использовал на протяжении всего выпуска автомобиля автоматическую коробку передач, вместо вариатора, то надежность и популярность автомобиля взлетела бы в разы! Ведь вариатор- главная проблема этого автомобиля. Но политика концерна заключена не в обеспечении надежности автомобиля, а в мнимой экономии топлива и комфорте, как бонус для владельца; и скорейший ремонт коробки, как бонус для Nissan. И все же, если не слушать ОД, и обслуживать автомобиль так как действительно надо, то машина будет радовать долгое и долгое время.

Ниже хотим предложить Вам тест-драйвы, обзоры, и прочие видео, посвященные Nissan X-Trail:

 

Также, предлагаем Вашему вниманию мануалы к различным поколениям автомобиля!

Руководство по эксплуатации Nissan X-Trail первого поколения (Т30)

Руководство по эксплуатации Nissan X-Trail второго поколения (Т31)

Руководство по эксплуатации Nissan X-Trail третьего поколения (Т32)