Категория:

Слабые места и проблемы в эксплуатации минивена Dodge Caravan.

Все автомобили условно делятся на 3 больших группы: японцы, европейцы и американцы. Каждая группа имеет свои культовые автомобили, марки, классы. И нельзя поспорить с тем, что когда мы говорим об американских авто, то на ум приходят мускул-кары (Ford Mustang), пикапы (Ford F150), и минивены (Dodge Caravan). И Если первые две категории авто не сильно распространены вне пределов США, то минивены с их практичностью и функциональностью прочно закрепились в категории семейных автомобилей во всем мире. И об одном представителе класса минивенов, точнее, о его слабых местах, мы поговорим ниже.

В связи с редкостью и возрастом первых двух поколений, актуальность рассмотрения данных автомобилей небольшая! Поэтому будут рассмотрены последние два поколения.

 Четвертое поколение

Кузов

  • Металл и ЛКП очень хороши для климата США, но для условий России не надежны.

Двигатель

  • Автомобили данного поколения выпускались с тремя бензиновыми моторами: 2,4 литра 152 л/с, 3,3 литра 182 л/с, и 3,8 литра 197 и 218 л/с.
  • Версия с объемом 2,4 литра относительно надежна.
  • Слабым местом данного мотора является термостат, неисправность которого может привести со временем к перегреву двигателя со  всеми вытекающими последствиями.
  • Ресурс данного мотора меньше, чем у старших двигателей, так как для такой тяжелой машины не достаточно мощности, и износ идет быстрее.
  • Так же необходимо помнить о том, что на данном двигателе остановлен ременной ГРМ, в отличие от других моторов модели.
  • Двигатели 3,3 и 3,8 литра отличаются большим ресурсом и надежностью, и недостатков не имеют при должном обслуживании.
  • К недостаткам всех моторов модели можно отнести слабую помпу двигателя, которая ходит около 100 тыс. км.
  • На авто с пробегом за 200 тыс. км. может начаться течь масла ввиду износа прокладок.
  • Генератор может выйти из строя так же к 200 тыс. км.

Трансмиссия

  • Автомобиль комплектовался МКПП и АКПП с четырьмя ступенями.
  • О надежности МКПП говорить не приходится, ввиду малой распространенности и довольно примитивной и качественной конструкции.
  • АКПП является менее надежной коробкой.
  • АКПП не любит резких стартов. Любители спортивной езды должны быть готовы к дорогостоящему ремонту.
  • При надлежащем уходе и бережной эксплуатации АКПП может проходить до 400 тыс. км. Но для таких показателей коробка будет требовать частых замен жидкости, порядка одного раза в 30 тыс. км.
  • В среднем без ремонта АКПП ходит 200 тыс. км. Далее могут попросить ремонта фрикционы.
  • Система полного привода надежна. Внимания требует лишь задний мост, в котором нужно следить за состоянием масла.

Ходовая часть

  • По ходовой части данный автомобиль нареканий практически не имеет.
  • Первыми узлами требующими замены станут стойки и втулки стабилизатора, которые ходят около 30-40 тыс. км. 
  • Подшипники ступиц также выходят из строя примерно к 40 тыс. км.
  • Все остальные элементы подвески не выделяются малыми сроками эксплуатации.

Прочее

  • Электрику нельзя назвать надежным местом данного авто. Возможны частые сбои в работе различных датчиков и приборов.
Dodge Caravan IV
Dodge Caravan IV

Пятое поколение

Кузов

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

На данном авто очень слабые тормоза. Ко всему прочему на некоторых авто присутствует посторонний звук в тормозных суппортах. Причиной данного звука являются разболтавшиеся прижимные пластинки тормозных колодок.

Прочее

 

По 5 поколению пока собрано очень мало информации ввиду небольшой распространенности в России. По мере появления информации в сети, материалы будут добавлены на ресурс.

Dodge Caravan V
Dodge Caravan V

Ниже предлагаем посмотреть тест-драйвы и обзоры от автоблоггеров, которые познакомят Вас со своим видением слабых мест Dodge Caravan:

Мы постарались отыскать для Вас руководство по эксплуатации Dodge Caravan в нескольких поколениях:

Руководство по эксплуатации Dodge Caravan четвертого поколения

Руководство по эксплуатации Dodge Caravan пятого поколения