Категория:

Daewoo Nexia: слабые места, тест-драйвы и мануал.

В данной статье мы затронем одну из самых популярных бюджетных иномарок в России начала 2000-х годов- Daewoo Nexia. Автомобиль за счет своих качеств и низкой цены сразу приглянулся на отечественном рынке, и до сих пор его популярность не теряется- за такую сумму настолько практичных автомобилей почти не сыскать! Автомобиль на ранке присутствует в двух поколениях, и изобилует обоими кузовами, однако первое поколение в силу своего возраста отдает пальму лидерства более новому кузову. Но постараемся пролить свет на слабые места этого легендарного автомобиля в обоих его исполнениях!

Первое поколение

Кузов

  • Кузов в условиях России достаточно быстро ржавеет.
  • ЛКП низкого качества.

Двигатель

  • На данном поколении устанавливались моторы объемом 1,5 литра (8 и 16 клапанов), которые выдают 80 л/с.
  • Проблемой 16-ти клапанных моторов является датчик абсолютного давления, который выходит из строя из-за конденсата, образующегося в моторе.
  • На 8-ми клапанных моторах болезнью является течь масла из-под прокладки клапанной крышки.
  • Так же у данных моторов часто рвется правая подушка двигателя.
  • Катализатор в виду неудачного конструктивного расположения приходит в негодность гораздо раньше положенного. Ситуация может усугубиться при регулярной заправке автомобиля некачественным топливом.
  • Глушитель изготовлен из некачественной стали, в результате быстро появляются сквозные очаги коррозии практически по всей длине, включая бочку и резонатор.
Daewoo Nexia I
Daewoo Nexia I

Трансмиссия

  • МКПП относительно надежно, но зависит от режима эксплуатации. Средний ресурс составляет порядка 150 тыс. км.
  • Со временем изнашивается и не дает корректно переключать передачи кулиса МКПП.
  • ШРУСы на автомобилях после 1997 года не отличаются надежностью. А именно внешняя граната, кожух которой стал делаться из пластика. К 70 тыс. км. в результате трещин и недостаточности смазки граната могла выйти из строя.

Ходовая часть

  • Амортизаторы являются слабым местом данного авто.
  • Задние пружины амортизаторов очень часто лопаются даже без нагрузки.
  • В рулевом управлении выявлен довольно сильный люфт рулевой рейки, который в запущенных случаях доставит много проблем.
  • Так же не отличается надежностью подшипник рулевого вала.
  • Наконечники рулевых тяг очень часто не дохаживают и 30 тыс.км.

Прочее

  • Часто ломаются пластиковые крепления ваакумных помп обогревателя, в результате плохо регулируется подача теплого воздуха.
  • Неудачное конструктивное расположение проводки, в результате чего у многих автомобилей выгорают контакты замка зажигания.
  • Щиток приборной панели часто ломается, некорректно показывая информацию. 
  • Очень часто выходят из строя указатели поворота.

 

Второе поколение

Кузов

  • Кузов, как и в первом поколении имеет слабую коррозионную стойкость.
  • На многих автомобилях проблемой стало провисание дверей.
  • ЛКП очень тонкое и склонно к появлению царапин.

Двигатель

  • На данное поколение устанавливаются 16-ти клапанные моторы 1,6 литра и мощностью 109 л/с.
  • По сравнению с предыдущими двигателями, данный мотор не имеет ярко выраженных проблем.
Daewoo Nexia II
Daewoo Nexia II

Трансмиссия

  • МКПП не претерпела изменений и осталась достаточно надежной.

Ходовая часть

  • Ходовая часть перебралась с предыдущего поколения практически без доработок и улучшений, но слабых мест стало меньше.
  • По-прежнему амортизаторы нельзя назвать надежными.
  • Тормозные диски за счет маленькой площади быстро перегреваются, и в результате частых перегревов и резких охлаждений в воде часто коробятся.

Прочее

  • Проблемы с электрикой не покинули машины данного поколения, и по прежнему может наблюдаться нарушение в работе некоторых элементов. 
  • В результате сбоев в работе датчиков, при абсолютно исправном моторе моторе может загореться контрольная лампа "Check Engine" на приборной панели.
  • В морозы на многих автомобилях замерзают дверные замки, что при неаккуратном обращении приводит к их поломке.

Далее предлагаем ознакомиться с тест-драйвами и обзорами:

Здесь представлено руководство по эксплуатации Daewoo Nexia обоих поколений:

Руководство по эксплуатации Daewoo Nexia первого поколения.

Руководство по эксплуатации Daewoo Nexia второго поколения.