Категория:

Обзор слабых мест MINI Cooper Hatch, тест-драйв и руководство по эксплуатации.

По-настоящему MINI можно назвать легендарной маркой. На протяжении своей относительно короткой истории фабрики спускали со своих конвееров автомобили отменного качества, под эгидой нескольких более крупных производителей. Но всегда эти маленькие машинки сохраняли свою уникальность и обособленность. Гоночный дух царит буквально в каждой детали автомобиля MINI. При нынешних "боссах" из BMW, MINI как никогда узнаваемы и харизматичны. Но есть ли у самого известного представителя марки, хетчбека  Cooper, недостатки и слабые места по конструктивной части? Давайте поищем! 

Первое поколение R50

Кузов

  • ЛКП не отличается долговечностью
  • На авто до рестайлинга очень часто появляются очаги ржавчины и цветения. После рестайлинга эта проблема устранена.

Двигатель

  • Двигатели серии Pentagon, объемом 1,6 литра и мощностью 90 и 115 л/с проблемным назвать нельзя, так же как и его компрессорную версию. Чего не скажешь о EP6.
  • Моторы EP6, мощностью 1,6 литра страдают от преждевременных растяжений цепи.
  • Так же, данный мотор имеет проблему с постоянным нагаром на клапанах.
  • Расширительный бачок радиатора изготовлен из дешевого и некачественного  материала, в результате чего многие владельцы жалуются на течь антифриза по сварочному шву.
  • В системе охлаждения так же есть проблема с вентилятором, а именно выходит из строя катушка резистора, отвечающая за скорость вращения вентилятора.
MINI Cooper R50
MINI Cooper R50

Трансмиссия

  • МКПП на автомобилях до 2004 года не отличалось надежностью из за выхода из строя синхронизатора и вилки переключения передач.
  • Более поздние версии МКПП проблем владельцам практически не доставляют.
  • CVT довольно надежны при умеренной эксплуатации- ресурс достигает до 250 тыс. км.
  • АКПП, устанавливаемые после 2005 года относительно надежны, но из за недостаточного охлаждения КПП очень часто наблюдается маслянное голодание.
  • Электромагнитные клапана в гидроблоке так же не являются сильной стороной АКПП. 

Ходовая часть

  • Слабым местом рулевого управления можно назвать насос ГУР.
  • Ресурс рулевых тяг составляет около 70 тыс. км.
  • Втулки и стойки стабилизаторов имеют имеют очень маленький ресурс.
  • Шаровые опоры так же ходят не более 60 тыс. км. 
  • Передние амортизаторы не отличаются долговечностью.

Прочее

  • Шарниры стеклоподъемников очень часто заедают. 
  • Механизм складывания спинок склонен к заеданию.
  • Функционирование люка периодически прекращается.
  • Дисплей климатической установки на некоторых авто перестает выдавать изображение полностью, либо частично.

Второе поколение R56

Кузов 

  • Хромированные детали кузова довольно часто вздуваются и облезают.
  • На многих автомобилях есть проблемы с функционированием люка.
MINI Cooper R56
MINI Cooper R56

Двигатель

  • Двигатели EP6 склонны к потреблению масла. Данный факт заявлен на уровне производителя.
  • Так же данный мотор сильно реагирует на качество топлива. Поэтому не стоит забывать о чистке топливной системы.
  • Левая опора двигателя быстро разбалтывается.
  • Владельцы жалуются на плавающие обороты при прогреве двигателя в довольно широком диапазоне, что зачастую сопровождается дизельным звуком работы мотора. Причиной возможно является натяжитель цепи ГРМ.
  • Проблема с системой охлаждения устранена не была, и у многих владельцев авто течет расширительный бачок радиатора, а кроме того часты случаи преждевременного выхода из строя термостата.
  • Надежным узлом нельзя назвать систему распределения картерных газов, которая выходя из строя, приводила к серьезным поломкам и капитальному ремонту мотора.
  • Так же в связи с высоким давлением масла из- под шайбы натяжителя цепи может сочиться масло.

Трансмиссия

  • АКПП имеет ресурс около 250 тыс. км. и является относительно надежной.
  • Блок управления АКПП может выйти из строя, особенно на морозе.
  • Так же переключения АКПП иногда сопровождаются толчками.
  • При покупке авто с МКПП необходимо обратить внимание на синхронизатор.

 Ходовая часть

  • В рулевом управлении очень распространена проблема люфта рейки, которая не смотря на несколько модификаций узла продолжает люфтить.
  • Втулки и стойки задних стабилизаторов быстро выходят из строя.
  • Подшипники ступиц- не сильное место подвески. При этом меняются они только в сборе со ступицей.

Прочее

  • Многие владельцы жалуются на механизм стеклоподъемников, который периодически выходит из строя.
  • Механизм регулировки водительского сидения часто доставляет проблемы владельцам.

Третье поколение F56

Кузов

  • ЛКП очень тонкое и нежное.
  • Резиновые уплотнители дверей довольно жесткие, что в совокупности с мягким лако-красочным покрытием вызывает протирание краски в местах контакта с уплотнителями.
MINI Cooper F56
MINI Cooper F56

Двигатель

 Трансмиссия

Ходовая часть

  • У авто старше 2015 года зачастую встречаются проблемы с задними амортизаторами, которые дилер меняет на гарантийных автомобилях. Потому следует уточнить- была ли произведена замена, либо езду и дальше будет сопровождать характерный стук.
  • Переднюю подвеску автомобилей 2014 года выпуска так же нельзя назвать беспроблемной, так как многие владельцы жалуются на скрип и скрежет. Источником этих шумов являются шаровые опоры.
  • Не отличаются долговечностью в передней подвеске рычаги и сайлентблоки. 

Прочее

Информация о третьем поколении Mini Cooper Hatch в сети еще мало, потому будет добавляться по мере поступления.

 

А сейчас послушаем мнения автомобильных блоггеров и экспертов о достоинствах и недостатках MINI Cooper:

 

Также предлагаем ознакомиться с руководством по эксплуатации Mini Cooper различных поколений:

Руководство по эксплуатации Mini Cooper Hatch R50-53

Руководство по эксплуатации Mini Cooper Hatch R55-56

Руководство по эксплуатации Mini Cooper Hatch F56