Категория:

Слабые места и проблемы при эксплуатации Porsche Cayenne

Премиальный сегмент внедорожников в настоящее время широк и разнообразен. На рынок кроссоверов вышли такие производители как Bentley, Lamborghini, Maserati, уделом которых всегда было производство спорткаров.

Уровень престижа таких автомобилей зашкаливает, но за ними нет очереди у дилеров, благо большой ассортимент машин от различных марок. Но 10-15 лет назад ситуация была иной. Тогда рынок премиум-кроссоверов начали осваивать европейские автопроизводители, и конкуренция была небольшой. В тот момент Lexus, Mercedes, Cadillac, уже имеющие престижные внедорожники в своем ассортименте, содрогнулись при появлении на рынке BMW X5, Infiniti FX, Audi Q7. Но широкую популярность, которую в свое время завоевал G-klasse от Mercedes, приобрел кроссовер от Porsche- Cayenne. Он стал автомобилем мечты, про него слагали анекдоты, и одновременно его боялись. И даже сейчас на эти машины, даже первых годов выпуска, ведется охота. Но так ли обоснован имидж этого немца, и стоит ли его покупать поддержанным, обсудим далее! 

Первое поколение 955/957

Кузов

  • Водостоки в районе передних подкрылков часто копят влагу и не выводят ее до конца, в результате вода может просочиться в трапецию стеклоочистителей, и далее в салон. Эти проблемы сопряжены с выходом из строя различных электронных блоков. 
Porsche Cayenne 955
Porsche Cayenne 955

Двигатель

  • У данного поколения имеется широкая гамма моторов, представленная следующими образцами: бензиновые V6 3,2 литра 250 л/с,  V8 4,8 литра 400 л/с(Type 955 S), V8 4,8 литра 385 л/с (Type 957 S), V8 4,8 литра 420 л/с ( GTS), V8 битурбо 4,8 литра 500 л/с (Turbo), V8 4,8 битурбо литра 550 л/с (Turbo S), а так же дизельный V6 3,0 литра 240 л/с (957 Diesel), и гибридный V6 3,0 литра 330+52 л/с (957 S Hybrid).
  • Самым надежным и конструктивно простым, является V6 3,2 литра, который является исключительно разработкой Volkswagen. Как таковых болезней у него нет.
  • У дорестайлинговых авто до 2007 года на моторах V8 распространены проблемы с патрубками системы охлаждения, которые находятся в развале блока цилиндров.
  • Моторы V8 при перегреве склонны к появлению задиров на поверхности цилиндров, что со временем приводит к капитальному ремонту или замене мотора.
  • Так же часты случаи преждевременного выхода из строя катушек зажигания.
  • Бензонасос- слабое место в топливной системе авто, гораздо быстрее выходит из строя при езде на пустом баке.

Трансмиссия

  • МКПП нареканий не вызывает, но она очень редка.
  • Гидроблок АКПП у многих автомобилей выходит из строя. Это сопровождается пинками при переключении передачи. 
  • Течет сальник АКПП у многих автомобилей.
  • Часто выходил из строя передний редуктор на автомобилях до 2005 г.в.
  • Так же на авто до 2005 г.в. бывали случаи выхода из строя датчика электромагнитной муфты блокировки заднего дифференциала. 

Ходовая часть

  • Передние нижние рычаги зачастую не живут больше 30 тыс. км.
  • Пневмоподвеска без хорошего ухода долго не проживет.
  • В рулевом управлении карданчик привода рулевой рейки является слабым местом.
  • Так же для многих машин этого поколения присущ люфт рулевой рейки, но замену рекомендуют лишь при ее течи.
  • Сайлент-блоки передних и задних рычагов не являются надежными и долговечными.

Прочее

  • Часто на автомобилях с пневмоподвеской от зимнего противоледного реагента перегнивает проводка датчика положения кузова.
  • Часто ржавеет тросик в механизме стеклоподъемников от влаги. В результате обрыва этого тросика, стекло может упасть внутрь.
  • Жертвой влаги и реагента так же может стать проводка CAN шины, и дальнейший выход из строя какого- либо блока управления.

Второе поколение 958

Кузов

  • К кузову, как и подобает свежему и премиальному автомобилю, вопросов и претензий нет. Так же как и к ЛКП.
  • Салон имеет качественное исполнение, но несмотря на высокое качество материалов, кожа на валиках боковой поддержки 18-ти позиционных сидений очень быстро затирается.
  • На некоторых автомобилях запотевают фары. 
Porsche Cayenne 958
Porsche Cayenne 958

Двигатель

  • У моторов V8 4,8 турбо на многих машинах лопаются патрубки системы охлаждения и антифриз практически полностью выходит. Причиной течи антифриза так же может быть лопнувший расширительный бачок. 

Трансмиссия

  • По поводу работы АКПП и полного привода замечаний практически не выявлено. 

Ходовая часть

  • При правильном уходе и своевременном  обслуживании подвеска (в том числе и пневма), рулевое управление и тормозная система хлопот практически не доставляют. 

Прочее

  • Некорректная работа стеклоподъемников, которые могут открываться сами по себе.
  • У многих машин есть проблема с открыванием авто электронным брелоком ключа.
  • На некоторых авто имеется проблема с некорректной работой различных блоков управления.

Поскольку автомобиль премиальный и дорогой, и зачастую у владельца он не единственный, то пробеги на них часто невелики. Соответственно, какие- либо болезни еще могут проявиться в ходе дальнейшей эксплуатации. Поэтому, просим через раздел "Предложка" пополнять перечень возможных неисправностей.

 

Предлагаем ознакомиться с мнением автожурналистов и блоггеров о Porsche Cayenne: 

 

 

Ниже представлено руководство по эксплуатации Porsche Cayenne обоих поколений:

Руководство по эксплуатации Porsche Cayenne первого поколения 955/957

Руководство по эксплуатации Porsche Cayenne второго поколения E2 958