Категория:

Skoda Octavia: проблемы, тест-драйвы, мануалы.

Изначально марка Skoda не имела народного признания у нас в стране. Автомобили были скучны, и мало чем отличались от тех же самых Volkswagen.

Но появление именно Skoda Oktavia с кузовом лифтбек открыло людям глаза на чешскую марку с другого ракурса. Недорогая, с широким ассортиментом запчастей, очень ремонтопригодная, практичная, эргономичная и поддающаяся тюнингу машина стала привлекать очень много внимания к себе. И хотя автомобили изначально позиционировались как бюджетные версии Volkswagen, то сейчас во многих аспектах превосходят их. Так, собрат Octavia- Volkswagen Jetta, сейчас уступает и в качестве материалов, и в объеме багажного отделения, и в гамме моторов, и даже в комплектации. И люди закрывают глаза на слабые места в виде капризных DSG, турбомоторов, ведь если знать, как  обслуживать машину, и к чему готовиться, то  Octavia не подведет! Давайте подробнее изучим её проблемы!

Первое поколение А4

Кузов

  • Кузов оцинкован и устойчив к ржавчине, однако ЛКП очень слабая и краска местами отлетает и появляется ржавчина.
  • Замки дверей часто закисают и ломаются.
  • У кузова Combi  часто под накладкой на двери багажника протирается краска.
Skoda Octavia A4
Skoda Octavia A4

Двигатель

  • Среди всех моторов считается самым неприхотливым мотор 1,6 литра 75л/с., устанавливавшийся до рестайлинга 2004 года. Но он откровенно говоря слабоват.
  • Так же среди бензиновых агрегатов на это поколение устанавливались моторы 1,6 литра 100 л/с (101 л/с), 1,8 литра 125 л/с (до 2001 года), после 2001 года мотор 1,8 заменили 2-х литровым мотором 116 л/с, и турбированный 1,8 литра 150 л/с.
  • Дизельные моторы устанавливались в 2-х исполнениях: 1,9 литра 68 л/с без наддува, а так же турбодизель 1,9 литра, выдающий 90 или 110 л/с.
  • Вся гамма моторов считается достаточно надежной, независимо от наличия или отсутствия наддува- турбины как у бензиновых моторов, так и у дизелей ходят порядка 300 тыс. км. Но встречаются отдельные слабые места.
  • На бензиновом 1,8 турбо может залипать шток клапана регулировки давления наддува.
  • Турбированные бензиновые моторы чувствительны к качеству масла, т.к. при использовании плохого масла засоряется сливная трубка турбины.
  • У мотора 2,0 литра 116 л/с до 2002 года присутствовала проблема с системой вентиляции картерных газов, в результате чего расход масла составлял порядка 1,5л./1000км. После 2002 года проблема была решена.
  • Раньше положенного срока отказывает датчик кислорода и датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • На моторах 1,8 необходимо внимательно следить за состоянием свечей, так как при их отказе, как правило, выходят из строя еще и катушки зажигания.

Трансмиссия

  • Как 5-ти ступенчатая МКПП, так и 4-х диапазонная АКПП достаточно надежны при своевременном обслуживании.
  • На автомобилях с полным приводом, выпускавшихся с 1999 года, устанавливалась муфта Haldex, которая при своевременной замене масла и фильтра будет служить долго и безпроблемно.

Ходовая часть

  • Так как с 1999 года автомобили, выпускающиеся для России были оборудованы специальным пакетом для плохих дорог, то были учтены все особенности эксплуатации машин в нашей стране, и подвеска получилась неприхотливой. 
  • Самым первым придется поменять втулки стабилизаторов на 60 тыс. км. пробега.
  • Остальные детали отходят не менее 100 тыс. км. пробега на переднеприводных версиях.
  • На автомобилях с системой полного привода к 80 тысячам километров придется поменять задний сайлентблок рычага передней подвески и втулки рычагов задней подвески.
  • Рулевая рейка ходит порядка 120 тыс. км. без ремонта.
  • На стыках тормозных магистралей и шлангов может появиться ржавчина на алюминиевых уплотнительных колечках.

Прочее

  • Многие владельцы жалуются на механизм стеклоподъемников, который в силу входящей в конструкцию пластиковой трапеции очень хрупкий, особенно в мороз, когда стекло примерзает. 

Второе поколение А5

Поскольку технические характеристики и агрегаты А5, А5 Tur, и A5FL абсолютно идентичны, то будут рассматриваться как один автомобиль, с учетом рестайлингов, но без учета фейслифтинга.

Кузов

  • Кузов оцинкован, и защищен от коррозии.
  • А вот ЛКП не такое прочное, как хотелось бы, и сколы довольно быстро появляются. 
  • ЛКП в местах соприкосновения с резиновыми уплотнителями дверей быстро стирается.
  • Пластиковые молдинги задних дверей често отходят.
Skoda Octavia A5 FL
Skoda Octavia A5 FL

 Двигатель

  •  Самым надежным и неприхотливым мотором у данного поколения является двигатель 1,4 литра 75 л/с, с традиционной системой впрыска и не имеющий наддува.
  • Самый частый и не менее надежный мотор 1,6 литра 105 л/с так же не имеет сильных проблем, за исключением периодических неполадок в работе дроссельной заслонки.
  • Двигатель 1,8 турбо так же не очень проблемный, но периодически подьедает масло. Всему виной турбонаддув, а именно запотевание патрубка турбины.
  • Поршневая группа на этом моторе ходит не так долго, как на двигателях без наддува.
  • У моторов, объемом 2 литра самым явным недостатком является быстрый износ ремня ГРМ, менять его категорически рекомендуется не реже 60 тыс. км.
  • У тирбированных моторов слабыми местами являются перепускной клапан и клапан управления турбиной.
  • Дизельные моторы здесь применяются в 3 вариациях: это старый 1,9 турбодизель, 90 л/с, и мотор объемом 2,0 литра 140 л/с и 170 л/с.
  • Дизельные агрегаты у VAG очень хорошие и надежные, особенно 1,9 TDI.
  • Моторы 2,0TDI так же не плохи, но на автомобилях до рестайлинга 2008 года была проблема с засорением и выходом из строя форсунок. При рестайлинге, установив систему Comon Rail производитель эту проблему устранил.
  • Радиаторные трубки часто трескаются и случается утечка антифриза, которая может привести к перегреву мотора.

Трансмиссия

  • На второе поколение традиционно устанавливались 5-ти ступенчатая МКПП и 6-ти ступенчатый гидромеханический АКПП. Но на A5FL так же появился новый тип: 6-ти ступенчатая и 7-ми ступенчатая  роботизированная коробка  DSG.
  • Среди коробок DSG более надежной считается 6-ти ступенчатая коробка с "мокрым" сцеплением, которая при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании способна без ремонта пройти порядка 100 тыс.км.
  • 7-ми ступенчатая роботизированная коробка DSG с "сухим" сцеплением, в виду отсутствия смазки имеет пониженную износостойкость и маленький ресурс, порядка 40 тыс. км, после чего потребуется замена сцепления.
  • Так же причиной неисправности DSG является выход из строя мехатроника, который так же часто подводит.

 Ходовая часть

  •  Подвеска по сравнению с прошлым поколением претерпела некоторые изменения, но на надежности это практически не сказалось.
  • Слабыми являются подшипники в задней подвеске.
  • Втулки стабилизатора так же не являются надежными.
  • Передние верхние рычаги и задние рычаги ходят меньше положенного срока.
  • Рулевое управление и тормоза нареканий не вызывают.

Прочее

  • Если у автомобиля имеется задний стеклоочиститель, то при отсутствии эксплуатации он может закиснуть и перестать функционировать. 
  • Бывают случаи отказа кнопки открытия лючка бензобака.

Третье поколение А7

Кузов

  • Чувствительное ЛКП, кузов быстро покрывается сколами. Но благодаря оцинкованному кузову, сколы не ржавеют.
  • Слабое лобовое стекло, которое быстро затирается и при незначительных попаданиях посторонних объектов на нем появляются трещины и сколы.
  • Непрактичная конструкция механизма складывания зеркал, которые бывают заклинивают.
  • Уплотнители капота пропускают влагу и грязь, в результате чего подкапотное пространство быстро пачкается.
  • Так же слабые уплотнители задних дверей, которые в сильный дождь пропускают влагу.
Skoda Octavia A7
Skoda Octavia A7

Двигатель

  • Гамма двигателей представлена бензиновыми моторами 1,2 турбо 105л/с, 1,4 турбо мощностью 140 л/с, 1,8 турбо 180 л/с, а так же дизельным мотором 2,0 литра мощностью 143 л/с.
  • У моторов 1,8 турбо имеется проблема с быстрым растяжением цепи ГРМ.
  • Очень быстро забивается радиатор из-за непрактичной конструкции радиаторной решетки.

Трансмиссия

  • Коробки передач в этом поколении представлены 5-ти и 6-ти ступенчатыми МКПП и роботизированной коробкой DSG c 6-ю и 7-ю ступенями для разных моторов.
  • На МКПП жалоб нет, при своевременном обслуживании коробка ходит безпромблемно и долго.
  • Автомобили, начиная с 2014 года, комплектуются модернизированными коробками DSG, которые имеют другое программное обеспечение и новое сцепление. Это продляет срок её службы, но не сильно. Проблемы, присущие  DSG (сцепление и мехатроник) так же остались.

Ходовая часть

  • Подвеска у данного поколения надежная, как и в предыдущих исполнениях. 
  • Слабые места все же остались, например, стойки стабилизатора.
  • Так же стоит обратить внимание на передние шаровые опоры.
  • Пыльники ШРУСа так же не выделяются надежностью.

Прочее

  • Недостатков по электрике, а так же прочих особенностей авто не выявлено.

Если у Вас есть какая- либо информация о болезнях третьего поколения Skoda Oktavia, просим вас связаться с нами!

 

Журналисты и блоггеры о Skoda Oktavia 

Ниже представлены мануалы для Skoda Oktavia

Руководство по эксплуатации Skoda Oktavia первого поколения А4

Руководство по эксплуатации Skoda Oktavia второго поколения А5

Руководство по эксплуатации Skoda Oktavia третьего поколения А7