Категория:

Слабые места Citroen C4, тест-драйвы, обзоры и мануалы.

Citroen является ярким представителем французского автопрома. И пусть все марки уже поделены огромными конгломератами, особая утонченность и индивидуальность французских автомобилей по прежнему осталась. Внешний вид, эргономика и комфорт этих автомобилей делает их притягательными, а европейская скурпулёзность и специфика конструкции превращает в идеальный авто...но для Европы! Увы, условия эксплуатации в России гораздо жестче и агрессивнее, и многие автомобили Citroen, как и Peugeot, не могут долгое время радовать владельцев. И сейчас постараемся разобраться в "французском феномене" на примере Citroen C4!

Первое поколение 

Кузов

  • Лако-красочное покрытие оставляет желать лучшего.
  • У многих автомобилей местами вздувается краска.
  • При нагреве передние крылья, выполненные из пластика, часто деформируются, смещается и цепляется за дверь.
  • На автомобилях до рестайлинга 2008 года часто замерзали задние дверные замки.
Citroen C4 I
Citroen C4 I

Двигатель

  • На автомобилях до 2006 года выпуска, у моторов 1,6 литра 109 л/с, была проблема с пластиковой дроссельной заслонкой, деформирующейся от различных факторов.
  • От дорожной химии часто выходит из строя генератор.
  • На смену прошлому мотору, в 2008 году пришел двигатель EP6 1,6 литра 120 л/с, который известен по Peugeot 308. Соответственно проблемы данного мотора сохранились.
  • У данного мотора цепь ГРМ сильно подвержена растяжению, в среднем, к 50-60 тысячам.
  • Самым большим огрехом инженеров при конструировании данного мотора является отсутствие дополнительной фиксации звездочки на коленвалу, который из-за этого может провернуться, со всеми вытекающими последствиями. У аналогичных моторов, но оснащенных турбиной (EP6DT), при таком провороте электроника отключает турбину.
  • Часто электродвигатель подъема клапанов заливает маслом, которое течет по штоку регулятора. В результате моторчик выходит из строя.
  • Помпа двигателя является одним из слабых мест мотора.
  • У моторов EW10A часты случаи некорректной работы датчиков двигателя, в результате чего обороты проваливаются на холостую.
  • Ролики приводного ремня так же не являются надежным местом мотора, причем у всех моторов.
  • Среди всей гаммы двигателей самым безпроблемным бензиновым мотором можно назвать ЕТ3.
  • Дизельные двигатели так же надежны, хоть и редки. Единственное слабое место дизелей- это топливная система, которая чувствительна к качеству дизтоплива.

Трансмиссия

  • Ситуация с КПП обстоит так же, как и у Peugeot 308, так как агрегаты устанавливались аналогичные.
  • МКПП относительно надежна, но шумна! Случались проблемы с шестерней главной пары. 
  • У некоторых владельцев были проблемы с осевым люфтом первичного вала.
  • АКПП, четырехступенчатая AL4, имеет дурную репутацию.
  • У гидроклапанов данной коробки часто случаются сбои в работе. Да и весь гидроблок очень быстро может потребовать замены, возможно уже к 60 тыс. км.
  • Случались обрывы ленточного тормоза.
  • Так же некорректно работает электронный блок управления АКПП.
  • Теми же недостатками, но еще и некорректной работой обладает АКПП EG56.

Ходовая часть

  • Подвеска, рулевое управление, и тормозы относительно надежны в силу своей простоты.
  • В рулевом управлении слабыми являются рулевые наконечники, которые могут выйти из строя уже к 25000 км.
  • Подвеска надежная, единственное неудобство доставляет задний ступичный подшипник, совмещенный с тормозным диском. Поэтому и замена узлов происходит вместе. 

Прочее

  • Штатная магнитола со временем может приобрести проблемы с чтением дисков.
  • Проблемы с контактами регуляторов климат-контроля.
  • Быстрый износ шестерней заслонок печки часто случался на автомобилях 2004-2006 г.в.
  • На некоторых автомобилях 2008 года перестает работать подогрев сидений.
  • Пластиковые боковые молдинги иногда отходят.
  • Проблемы со стартером в зимнее время для этого автомобиля не редкость.

Второе поколение

Кузов

  • Кузов и ЛКП довольно устойчивы к ржавчине.
  • Уплотнители капота не самые лучшие и часто пропускают влагу.
Citroen C4 II
Citroen C4 II

Двигатель

  • Дизеля очень редки, но надежны!
  • Бензиновые двигатели у данного авто ставились в двух вариациях: 110 и 120 л/с.
  • Бензиновые моторы относительно надежны, но проблемы все таки имеются!
  • Цепь ГРМ имеет свойство к быстрому растяжению.
  • Катушки зажигания часто перегорают.
  • Термостат и датчик температуры охлаждающей жидкости очень часто выходят из строя.

Трансмиссия

  • МКПП надежно, сцепление ходит порядко 100-130 тыс.км.
  • АКПП устанавливалось 2 видов: 4-х ступенчатая  AL4 и 6-ти ступенчатый автомат Aisin. Из этих коробок надежной можно назвать  6-ти ступенчатый Aisin, но AL4 (см. прошлое поколение) обладает ворохом проблем.
  • На данный авто устанавливают так же роботизированную КПП, который, кстати, живет дольше обычного автомата. Но проблемы с ЭБУ все таки имеются.
  • Ходовая часть
  • Подвеска ввиду своей простоты очень надежная, и отхаживает положенный регламентом срок.

Прочее

  • Вентилятор отопителя- слабое место автомобиля.
  • Работа электроники- самое слабое место всего автомобиля.
  • Многие датчики показывают некорректную инфомацию, да и их работа вызывает много проблем с другими узлами автомобиля.
  • Очень часто скачет напряжение сети в автомобиле, в результате иногда даже взрывались лампочки головного света! Возможно это даже причина некорректной работы датчиков.

Журналисты и блоггеры о Citroen C4

Ниже представлены мануалы для Citroen C4

Руководство по эксплуатации Citroen C4 первого поколения.

Руководство по эксплуатации Citroen C4 второго поколения.