Категория:

Слабые места, тест-драйвы и мануалы Peugeot 308

Peugeot по популярности французских автомарок в России стоит на первом месте. Россияне знают эти машины по французской комедийной саге "Такси", по анекдотам про блондинок. А в последнее время помимо седанов и малолитражных хетчбеков под этой маркой активно разрабатываются и производятся кроссоверы. Но любовь у наших сограждан к марке Peugeot проснулась именно после малолитражек. И сейчас рассмотрим один из самых популярных хетчбеков марки- Peugeot 308. 

 Первое поколение 

Кузов 

  • Хоть кузов автомобиля довольно устойчив к коррозии, но ржавчина на сколах без своевременного ремонта со временем все равно проступает.
  • ЛКП слабое, скорое появление царапин обеспечено.
  • "Мягкое" лобовое стекло очень быстро покрывается паутиной из сколов.
  • Под воздействием прямых солнечных лучей и высоких температур может покоробить изготовленные из пластика крылья.
  • Пластиковые колпаки фар очень быстро становятся мутными.
Peugeot 308 I поколения
Peugeot 308 I поколения

Двигатель

  • Наиболее проблемным агрегатом является атмосферный мотор EP6 1,6 литра.
  • У вышеописанного мотора непомерный аппетит к топливу и моторному маслу, и качество бензина и масла должно быть высоким.
  • Топливные форсунки очень быстро забиваются при использовании плохого топлива, потому необходимо чаще проверять их состояние.
  • ГРМ у данного мотора цепной, причем сама цепь растягивается довольно быстро, и если этот момент не уловить, то могут возникнуть серьезные неполадки. 
  • Звездочки на валах этого мотора крепятся только болтами, и потому при малейших проворотах сбиваются фазы. После рестайлинга проблемы с ГРМ ушли.
  • Так же слабым местом является система охлаждения, а именно помпа (около 60 тыс. км.) и термостат, часто выходящие из строя. После рестайлинга 2011 года данная проблема была решена.
  • Уровень охлаждающей жидкости часто падает из за текущего насоса охлаждающей жидкости и плохого качества уплотнений температурных датчиков. Текущая жидкость может залить ЭБУ двигателя.
  • Турбированный двигатели EP6DT имеют те же проблемы, что и атмосферный собрат, но еще есть ряд особенностей.
  • Есть у данного двигателя проблемы с системой зажигания- некорректно работает втягивающее реле стартера.
  • Генератор так же не считается надежным, а именно обмотка генератора.
  • Впускные каналы и клапаны из-за некачественного топлива покрываются нагаром, и мотор теряет тягу, особенно турбированный.
  • На вторичном рынке встречаются так же бензиновые моторы 1,4 литра, и дизель. Эти моторы реже требуют ремонта, но возможно этот факт связан с меньшим количеством авто, укомплектованными такими двигателями.

 Трансмиссия

  •  МКПП в целом можно назвать надежной, как 5-ти, так и 6-ти ступенчатую, особых проблем данные коробки не доставляют. Единственным больным местом является раскачивающаяся со временем кулиса рычага переключения.
  • АКПП AL4 на первых моделях ходила не более 80 тыс. км.
  • Причиной тому служили частые выходы из строя гидротрансформатора и гидроблока клапанов. 
  • Так же проблемным местом является блок управления АКПП. Из-за попадающих на него влаги и грязи, он часто выходит из строя.
  • Иногда на АКПП обрывается ленточный тормоз.
  • После рестайлинга 2011 года в паре с турбированными моторами начали ставить 6-ти ступенчатый АКПП Aisin, отличающийся высокой надежностью.

Ходовая часть

  • Ходовая часть довольна надежная, как подвеска и тормоза, так и рулевое управление.
  • Первыми элементами в передней подвеске McFerson, потребующими замены станут стойки стабилизатора. Скручивающаяся балка сзади проблем не доставляет.

Прочее

  • Блок стеклоподъемников часто заливает дождевой влагой. 
  • Частые проблемы с различными датчиками, например, датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Так же распространены случаи проблем с проводкой, блоками управления.

Второе поколение

Peugeot 308 II поколения
Peugeot 308 II поколения

 Информацию по второму поколению еще только предстоит собрать и систематизировать, ввиду недостаточности сведений. 

 

Журналисты и блоггеры о Peugeot 308

Ниже представлены мануалы для Peugeot 308

Руководство по эксплуатации Peugeot 308 первого поколения.

Информация по второму поколения пока не поступила в сеть. Будем ждать анонса.