Категория:

Проблемы, тест- драйв и мануалы Renault Logan.

Renault представлен скромной линейкой автомобилей. В России эта линейка еще более маленькая. Однако, им удается держать интерес покупателей на довольно высоком уровне. И достигается это высокое внимание главным образом за счет нескольких автомобилей, одним из которых и является герой сегодняшней статьи. Это Renault Logan. Простой, надежный, доступный, неприхотливый- вот те качества, за которые любят Логана покупатели. Причем популярен он как на вторичном рынке, так и на рынке новых автомобилей. Но при всей его простоте и неприхотливости, у него немало слабых мест. Предлагаем ознакомиться с ними!

 

Первое поколение 

Кузов

  • Очень слабое ЛКП
  • Кузов не имеет практически никакой устойчивости к цветению и ржавчине. Первыми ржавчиной покрываются арки, рамка лобового стекла, водоотводные желоба и крыша. 
  • Слабым местом является замок крышки багажника.
  • Часто ломаются верхние крепления передних фар.
  • Лобовое стекло очень тонкое и быстро затирается, так же подвержено появлению трещин.
  • Встречались случаи произвольного откручивания ограничителей передних дверей.
Renault Logan I поколения
Renault Logan I поколения

Двигатель

  • Моторы на первом поколении устанавливались в 2 вариациях: 1,4 литра K7J 75л/с, и второй мотор 1,6 литра K7M 87л/с. Оба мотора достаточно надежны, но не лишены недостатков.
  • Более мощный 1,6 литровый мотор имеет недолговечный дроссельный узел, который редко когда ходит более 70 тыс. км.
  • Свечные колодцы не защищены от грязи и пыли, поэтому при замене свечей посторонние частицы могут оказаться в цилиндрах.
  • После 70-80 тыс. км. возможна течь сальников коленвала.
  • Катушки зажигания нельзя назвать долговечными, и зачастую имеено с ними многие связывают троение моторов.
  • Педаль газа в зимнее время очень часто залипает из-за деформирующейся оплётки тросса.
  • Достаточно быстро из строя выходит помпа, примерно к 40 тыс.км.
  • Часты случаи появления трещин как во впускных, так и выпускных коллекторах из-за заводского брака и низкого качества материалов.

Трансмиссия

  • МКПП довольно надежна, учитывая эксплуатации основной массы автомобилей.
  • Сцепление ходит в среднем около 80 тыс. км., далее как правило требуется замена.
  • Для некоторых пользователей недостатком является отсутствие синхронизатора в КПП, что вызывает скрежет при попытке включения задней передачи не остановившись полностью.
  • АКПП надежностью не отличается, к 80 тыс. км. ремонта может потребовать блок гидроклапанов. Так же, к этому пробегу могут износиться фрикционы.

Ходовая часть

  • Рулевое управление достаточно надежное в виду своей простоты, ведь на многих комплектациях отсутствует даже усилитель руля.
  • Часто закисают направляющие тормозных суппортов, потому требуют периодической смазки.
  • Подвеска автомобиля очень надежна, за что данный автомобиль и пользуется популярностью.
  • Болячкой в подвеске являются разве что ступичные подшипники.
  • Встречались случаи преждевременного выхода из строя амортизаторов- около 30 тыс. км., но такие случаи очень редки.

Прочее

  • В виду конструктивных особенностей, очень велик риск попадания влаги на блок управления двигателем и отопителем, потому мойку авто следует проводить предельно аккуратно.
  • Так же характерной болячкой является проводка и контакты, которые под воздействием внешней среды и в результате трения могут выйти из строя.

Второе поколение

Кузов

  • ЛКП по прежнему не отличается прочностью.
  • Сам металл кузова очень мягкий.
  • В мороз заклинивает кнопка замка багажника.
  • Провисание дверных петель становится причиной проблем с закрытием двери.
  • Тканевая обшивка сидений быстро приходит в непотребный вид.
Renault Logan II поколения
Renault Logan II поколения

Двигатель

  • Очень много жалоб на степень крепления агрегатов в подкапотном пространстве. Спустя определенное время появляется дребезжание из-под капота.
  • Моторы очень чувствительны к качеству масла.
  • Топливная система оказалась не такой надежной, как у первого поколения! В результате чего приходится чаще чистить инжектор при отсутствии плохого топлива.
  • Патрубки системы охлаждения часто деформируются в морозы и текут.
  • Для моторов присущи болезни первого поколения, например, течь сальников.

Трансмиссия

  • Трансмиссия достаточно надежная.

Ходовая часть

  • Ступичные подшипники все так же являются слабым местом подвески авто, и к 30 тыс. км. могут потребовать замены.
  • Следует внимательно следить за всеми пыльниками в подвеске, иначе выходить из строя начнут выходить поочередно все элементы  ходовки.
  • В рулевом механизме все достаточно предсказуемо и очевидно, и в первую очередь потребуют замены рулевые тяги и наконечники, примерно к 60 тыс. км.
  • Тормозные колодки, установленные на заводе, не выхаживают отведенный им срок службы. Рекомендована замена на аналоги.

Прочее

  • Быстро перегорают лампочки подсветки салона.

 

Журналисты и блоггеры о Renault Logan

 

 

Ниже представлены мануалы для Renault Logan

Руководство по эксплуатации и обслуживанию Renault Logan первого поколения

Руководство по эксплуатации и обслуживанию Renault Logan второго поколения