Категория:

Проблемы при эксплуатации Ford Focus, тест-драйвы, обзоры и мануалы.

Сложно представить себе мировой автопром без автомобилей Ford. Вернее, невозможно. Генри Форд стоял у истоков автомобиле строения, и его трудолюбие позволило сделать огромный шаг вперед всем производителям машин, задав конкурентный импульс. Все автомобили Ford были бестселлерами. Но знал ли основатель компании, какого успеха достигнет детище его последователей- Focus. Автомобиль года в России на протяжении нескольких лет, лучший автомобиль в Европе. Продолжив дело своего предшественника, легендарного Ford Escort, Focus прочно занял его место на рынке и был продан в количестве более миллиона автомобилей с 1998 года. Покупатель полюбил эту машину за цену, надежность, практичность. А ниша малого среднего класса содержит самое большое количество клиентов автосалонов. Любовь к Фокусу укрепляется с годами, но есть ли основания у покупателей его разлюбить за ненадежность? 

Первое поколение 

Кузов

  • Вспучивается и ржавеет хром, что не удивительно для авто с таким возрастом. 
  • Отходит краска в районе внешних боковых зеркал.
  • Обогрев сидений перестает работать из-за рвущейся проводки.
  • Лобовое стекло очень тонкое, что черевато частым образованием сколов.
  • Часто начинает ржаветь кузов под хромовой накладкой на крышке багажника.

Двигатель

  • Не стоит боятся турбодизелей, они вполне надежны, если заправлять качественное топливо. Срок службы турбины может доходить до 200 тыс. км.
  • Так же у авто с дизельных моторами чувствителен к качеству солярки топливный насос. Такая же ситуация у бензонасосов у бензиновых моторов. Но сам по себе насос живучий.
  • Бензиновые моторы Zetec-E и Zetec-SE, объемом 1,8 и 1,6 соответственно, до рестайлинга в 2002 году, плохо заводятся в мороз, к тому же, они сильно задушены.
  • После рестайлинга 2002 года, вышеуказанные проблемы были исправлены заменой программного обеспечения блока управления. 
  • После 2002 года в Россию начали поставлять автомобили с удешевленным вариантом Zetec- бразильский Duratec 8V, неприхотливый к качеству топлива и тяговитый.
  • На авто с моторами Zetec систематически требуется промывка клапана холостого хода и блока дроссельной заслонки.
  • На двигателях Split Port к большим пробегам разрушаются седла клапанов.
  • Часто деформируются многие элементы системы охлаждения: может потрескаться термостат, либо расширительный бачок из-за качества пластика.
  • Так же часты случаи выходы из строя электродвигателя вентилятора.
  • Трескаются корпуса катушек зажигания и изоляция высоковольтных проводов из-за высокой температуры.
  • Свечи являются одним из самых слабых мест автомобиля, точнее их постоянный выход из строя. 
  • На моторах Zetec не стоит увлекаться постоянной ездой на высоких оборотах, так как на стержнях клапанов образуется нагар, что может привести к выходу из строя клапана.
  • Требуют внимания ремень ГРМ и ролики-натяжители, так как неисправности с ними череваты большими проблемами. 
Ford Focus I
Ford Focus I

Трансмиссия

  • Свист сцепления при начале движения, что является конструктивным просчетом. 
  • Сальники МКПП иногда текут.
  • Пружинки  рычага переключения часто требуют регулировки, а порой и замеры.
  • АКПП проблем в целом не доставляет.

Ходовая часть

  • Слабые и свистящие барабанные задние тормоза. 
  • Слабым местом являются передние тормозные шланги.
  • Стойки стабилизатора в передней подвеске являются не самым надежным местом ходовой части.
  • Слабы так же ступичные подшипники.
  • Эластичные сайлентблоки в задней подвеске после 100 тыс. км. требуют замены.
  • Часты проблемы с рулевым управлением, зачастую по причине течи сальников насоса ГУРа и выхода из строя рулевых тяг и наконечников. Так же может ослабнуть крепление рулевого карданчика.

Прочее

  • Периодически выходит из строя датчик скорости, который может перевести АКПП в аварийный режим или вовсе заглушить мотор.
  • Форсунки омывателя лобового стекла часто перестают функционировать.

Второе поколение

Кузов

  • Хотя кузов и оцинкован, но со временем ржавчина выступает под хромовой накладкой на крышке багажника, ка кромках дверей и порогов- в тех местах где скапливается вода.
  • Често вспучивается хром на кузове
  • Со временем в фарах появляется конденсат.
  • Встречаются проблемы с замком на капоте.

Двигатель

  • Поскольку на второе поколение устанавливались моторы Duratec 1,6 литра, которые ставились на прошлое поколение, перечень его слабых мест схож с болячками первых моторов. Ситуация изменилась после рестайлинга 2008 года. Новые моторы, объемом 1,8 и 2,0 литра получились менее надежными.
  • Дизельные турбированые моторы 2,0 литра все так же надежны при хорошей солярке, но встречаются очень редко.
  • Что касается бензиновых моторов, на двигателе 1,8 литра все так же имеется проблема с движением на холостом ходу и проблемы с запуском зимой, из-за прошивки блока управления.
  • Моторы 1,8 и 2,0 литра часто требуют регулировки и промывки дросселя, а порой и замены заслонки.
  • Так же как и в прошлом поколении встречаются случаи выхода из строя проводов и катушек зажигания из-за плохой термоустойчивости.
  • Со временем герметичность клапанной крышки снижается, и масло может оказаться в свечных колодцах. Нужно следить за прокладкой и периодически подтягивать болты клапанной крышки.
  • Слабым местом так же является впускной коллектор, а именно клапан управления заслонками.
  • До 2007 года на моторах !,6 литра имелась проблема с муфтой распредвалов в системе фаз газораспределения Ti-VCT.
  • Так же, как и в прошлом поколении, есть проблема с топливным насосом, который отказывает из-за засорившейся сеточки.
  • Часто верхний шланг системы охлаждения около радиатора перетирается.
  • На рестайлинговых автомобилях проскальзывает приводной ремень генератора.
Ford Focus II
Ford Focus II

Трансмиссия

  • Надежна АКПП 4F27E, которая перекочевала с первого поколения. Перечень её неисправностей ограничивается выходом из строя гидроблока, иногда датчиков давления, и соленоидов регулятора давления, но эти неисправности очень редки.
  • Более плачевная обстановка с МКПП серии  IB5, которая ставилась в паре с мотором 1,8 литра. В этой коробке к 80 тыс. км. ломается ось сателитов в дифференциале. Так же может заклинить подшипник первичного вала.
  • Более надежна МКПП серии MTX75, устанавливаемая на машины с мотором 2,0 литра.
  • Болезнью обеих типов МКПП является течь сальников, что приводит к уменьшению уровня масла и повышенному износу зубцов шестерен и валов.
  • Выжимной подшипник изнашивается к 60 тыс. км. Сцепление- к 130 тыс. км.

Ходовая часть

  • Поскольку подвеска у второго поколения перекочевала из первого, то перечень болезней аналогичен.
  • То же самое касается и рулевого управления, идентичного первому поколению.

Прочее

  • У электрики второго поколения много проблем, а именно с контактами.
  • Рвется проводка подогрева сидений.
  • Часто перегорает подогрев зеркал.
  • На автомобилях с климат-контролем часто выходит из строя датчик температуры в салоне.
  • Контакты подсветки номера после зимней эксплуатации могут окислиться и выйти из строя.
  • Так же не надежен вентилятор отопителя, а именно его моторчик.
  • Есть проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости, который иногда показывает некорректные данные.

Третье поколение

Кузов

  • Лобовое стекло очень слабое- трещины могут появиться буквально на пустом месте. Но все таки основной причиной является использование подогрева лобового стекла в морозы.
  • Фары со временем запотевают.
  • Дневные ходовые огни в холодную погоду мерцают до тех пор, пока автомобиль не прогреется.
  • ЛКП не является сильным местом данного автомобиля.
  • Замки двери порой заклинивают.
  • Низкое качество сборки салона- многие владельцы жалуются на скрипы и сверчки. 

Двигатель

  • Мотор 1,6 литра, мощностью 105 л/с, самый "больной" среди собратьев. У него, как и замечалось на моторах предыдущего поколения есть проблемы с пуском в холода, а так же с работой на низких оборотах и при холостом ходу. Причиной тому является пресловутая прошивка блока управления.
  • Камеры сгорания быстро покрываются нагаром, на моторах 1,6 литра 105л/с эта процедура проводилась бесплатно в рамках сервисной компании. 
Ford Focus III
Ford Focus III

Трансмиссия

  • АКПП PowerShift работает некорректно, резко переключая передачи, что не характерно для такого типа коробок.
  • До рестайлинга 2012 года на этих же АКПП имеется проблема текущих сальников и пробуксовка сцепления.
  • Программное обеспечение деятельности АКПП является основной проблемой данных коробок, при обновлении до последних версий все баги могут исчезнуть.
  • На МКПП дорестайлинговых авто присутствует проблема текущих сальников полуосей.
  • Многие владельцы жалуются на вылетающую заднюю передачу.

Ходовая часть

  • Рулевая рейка, так же как и предыдущих поколениях начинала стучать уже после нескольких тысяч километров, из-за имеющегося  заводского люфта в рулевой тяге. После 2012 года эта проблема начала исправляться на уровне производителя.
  • Так же есть недочеты по работе мотора электроусилителя руля, который может неожиданно отключиться, либо изменить степень усилия. Проблема решается перепрошивкой блока управления. 
  •  Маленький ресурс опорных подшипников передних стоек.
  • Так же большим ресурсом не отличаются тормозные колодки.
  • Подвеска в целом очень надежна.

Прочее

  • Некорректная работа датчика дождя.

Журналисты и блоггеры о Ford Focus

  

Ниже представлены мануалы для Ford Focus

Руководство по эксплуатации Ford Focus первого поколения

Руководство по эксплуатации Ford Focus второго поколения

Руководство по эксплуатации Ford Focus третьего поколения