Категория:

Вопросы надежности легендарного "лесника". Subaru Forester.  

Автомобили японского автомобильного бренда Subaru всегда позиционировали себя в качестве проходимцев. Ведь у всех машин с созвездием на решетке радиатора имеется полный привод. На седанах и хот-хетчах эта сделано, скорее всего, для более уверенного вождения в сложных погодных условиях на дорогах общего пользования, так как клиренс для покорения оффроуда больно мал. Но стоит добавить хетчбеку Subaru, скажем, увеличенный дорожный просвет, и мы получаем готовый кроссовер. По такому принципу был и сделан Subaru Forester, базой которого стала платформа Subaru Impreza. И такая простая формула обрела неслыханную популярность. До сих пор на дороге распространены автомобили первых годов выпуска, и избавляться от них владельцы не собираются. Есть за что любить эти машины! Но есть ли серьезные проблемы, которые могут оставить плохие воспоминания у владельцев?

Первое поколение SF

Кузов

  • Дверь багажника из-за люфта конструкции гремит практически на всех авто.
Subaru Forester SF
Subaru Forester SF

Двигатель

  • Болезнь всех оппозитных моторов данного авто- стук четвертого цилиндра, вызванный как правило масляным голоданием.
  • Часто сопливит двигатель- виной всему прокладки клапанных крышек и течь сальников распредвалов.
  • Страдает датчик детонации, дающий о себе знать лампой Check Engine.
  • Страдает штатный радиатор, часты случаи течи охаждающей жидкости.

Трансмиссия

  • КПП охлаждается общим радиатором, и порой при сильных нагрузках охлаждения недостаточно, и коробка может перегреться.

Ходовая часть

  • Ступиничные подшипники не отличаются надежностью.
  • Стойки стабилизатора довольно быстро выходят из строя.

Прочее

  • Очень плохие контакты- из-за влаги и низкой герметичности могут выходить из строя как лампы задних фонарей, так и всевозможные релле и блоки управления.

Второе поколение SG

Кузов

  • Кузов, как ЛКП, достаточно прочны.
  • Хром по кузову не вздувается, но быстро мутнеет.
  • Наблюдается болезнь многих автомобилей, не имеющих на дверях оконных рамок- на большой скорости при закрытых окнах появляется свист, а при закрытии дверей с опущенными окнами имеется грохот.
Subaru Forester SG
Subaru Forester SG

Двигатель

  • При эксплуатации следует использовать оригинальные иридиевые свечи, что бы продлить их срок службы, т.к. их замена на оппозитном двигателе дело трудоемкое.
  • В результате низкого качества топлива быстро выходит из строя бензонасос.
  • Из-за вовремя не замененного воздушного фильтра может выйти из строя датчик расхода воздуха.
  • Более надежными считаются атмосферные моторы, объемом 2 литра, которые при должном уходе и своевременном ремонте могут проходить до 300-350тыс.км.
  • Турбированные моторы ходят около 200тыс. км, но как правило, из-за агрессивной езды их владельцев, срок службы этого двигателя сокращается.
  • Стоит отметить склонность к перегреву моторов 2,5 литра на американских авто, из-за "расточенных" гильз цилиндров.
  • Бачок радиатора изготовлен из некачественного пластика, и периодически трескается. Единственный путь решения-замена пластикового на алюминиевый.
  • Данные моторы любят масло, и особенно турбированные, порядка 4литров на 10 тыс. км.
  • Маслосъемные кольца склонны к залеганию при перегреве.

Трансмиссия

  • На версиях авто с АКПП, при резких стартах на скользкой дороге страдает муфта подключения задней оси, в результате чего подключение со временем сопровождается рывками.
  • МКПП достаточно надежное, но все таки дольше проходит коробка, работающая в паре с атмосферным двигателем.
  • У АКПП замечаются течи жидкости, на стыке с передним редуктором.
  • Так же как и с механикой, АКПП работающие в паре с атмосферным мотором, ходят дольше чем АКПП, устаналенные с турбомотором: 200тыс.км, против 100-150 тыс.км.
  • Бывали случаи выхода из строя управляющих соленоидов АКПП к 100-120 тыс.км.
  • Система полного привода данного авто очень не любит пробуксовки, которые могут в конечном счете сказаться на работоспособности муфты. 

Ходовая часть

  • Подвеска очень надежная, все узлы и детали ходят свой положенный срок при не слишком активном штурие бездорожья.
  • У автомобилей с системой поддержания дорожного просвета, задние амортизаторы Kayaba выходят из строя примерно на 80 тыс.км, что вдвое меньше срока службы обычных.
  • Рулевая рейка особых проблем не доставляет, в большинстве случаях неисправностей можно обойтись ремкомплектом.

Прочее

  • Явных недостатков не выявлено.

Третье поколение SH

Кузов

  • Жесткость кузова оставляет желать лучшего. У многих машин при неровной постановки авто или вывешивании кузова изменяются размеры зазоров.
  • Щетка стеклоочестителя задней двери имеет неудачную конструкцию, и часто в мороз отказывается работать.
  • ЛКП очень тонкое, быстро появляются сколы.
Subaru Forester SH
Subaru Forester SH

Двигатель

  • На дорестайлинговых авто ставились моторы серии EJ, которые устанавливались в первых двух поколениях, и многие болячки этих двигателей схожи. После рестайла 2010 года стали устанавливать моторы серии FB, о болезнях которых речь пойдет ниже.
  • Дроссельная заслонка быстро засоряется при некачественном топливе.
  • Так же из-за качества топлива часто засоряется катализатор.
  • Ремень генератора часто свистит на холодном двигателе, связано с материалом самого ремешка и расположением роликов навесного оборудования.
  • В морозы данное поколение заводится с большим трудом.

Трансмиссия

  • На некоторых авто после 50-60тыс.км. начинает гудеть навесной подшипник карданного вала.
  • Что касается КПП, то как и МКПП, так и АКПП зарекомендовали себя как достаточно надежные.

Ходовая часть

  • Многие владельцы чаще обычного меняют втулки стабилизаторов.
  • Так же слабым местом являются задние сайлентблоки переднего рычага.
  • Передние тормозные диски зачастую не выдерживают отведенного срока службы.
  • Ступничные подшипники так же не отличаются надежностью.

Прочее

  • Не выявлено.

Четвертое поколение SJ 

 

Subaru Forester SJ
Subaru Forester SJ

По четвертому поколению еще не набралось достаточного количества информации. 

Журналисты и блоггеры о Subaru Forester

 

Ниже представлены мануалы для Subaru Forester

Руководство по эксплуатации Subaru Forester Первого поколения SF

Руководство по эксплуатации Subaru Forester Второго поколения SG

Руководство по эксплуатации Subaru Forester Третьего поколения SH

Руководство по эксплуатации Subaru Forester Четвертого поколения SJ

За предоставленные материалы благодарим одного очень хорошего человека!