Категория:

Volvo XC90: безопасность превыше всего?

Вольво имеет богатую историю. За время своего существования она успела побыть самостоятельной, принадлежала концерну General Motors, а потом и вовсе была выкуплена Geely. Каждая веха в истории шведской марки ознаменовывалась какими-либо изменениями в дизайне авто, в гамме агрегатов и комплектующих. Но неизменно было одно- в своих изобретениях Вольво всегда была консервативной. Если они делали бестселлер, то он оставался неизменным долгие годы. И люди все равно брали эти машины. Спросите любого человека, хоть немного знающего автомобильные марки, какие автомобили считаются самыми безопасными? 90% опрошенных скажут - Volvo. Именно поэтому люди ценят эту марку. Именно за доверие и любовь людей к своим машинам, Вольво не боится оставлять все как есть, не смотря на быстрый ход времени. Одним из легендарных автомобилей, который не поддавался глубокому рестайлингу на протяжении 12 лет, и выпускается до сих пор, но под другим названием, является Volvo XC90. Все знают о преимуществе шведов, но должны же быть и слабые места?

Первое поколение

Кузов

  • Кузов и ЛКП достаточно крепки и устойчивы к воздействиям внешней среды.
  • В силу возраста может облезать хром.
  • Часто забивается дренаж люка и подкапотного пространства, в результате чего влага может попадать через люк в салон, а под капотом может пострадать электрика.
Volvo XC90 I поколения
Volvo XC90 I поколения

Двигатель

  • Среди бензиновых двигателей самым надежным считается атмосферный мотор 3,2 литра.
  • Но более надежны среди всей гаммы моторов дизельные двигатели, но их мало.
  • Через одну замену ремней( ГРМ и навесного) и роликов, рекомендуется так же производить замену муфты системы газораспределения CVVT, иначе они начинают люфтить и течь, что может привести к выходу из строя всего ГРМ.
  • Слабой считается верхняя опора двигателя.
  • В жару на моторах Т5 и Т6 часто отказывают катушки зажигания.
  • Так же на бензиновых турбированных моторах случаются перегревы из-за заклинившего термостата.
  • Маслоотделитель системы вентиляции картера в мороз быстро покрывается отложениями и может выдавить сальники распредвалов.

Трансмиссия

  • АКПП, установленные на авто с дизельными моторами и бензиновыми 3,2 и 4,4 считаются более надежными.
  • Крепление АКПП не считается надежным на данном авто.
  • Сальник АКПП- слабое место авто, очень часто подтекает.
  • У автомобилей с моторами 2,9 литра, с коробками фирмы GM часты случаи поломки дифференциала АКПП, в связи с несоответствием мощности двигателя и ресурсом коробки.
  • На данном авто необходимо регулярно менять жидкость в системе полного привода, иначе возникают проблемы с насосом включения полного привода и угловой муфты передачи, которые просто забиваются мазутом.
  • Необходимо обратить внимание на охлаждение АКПП, а именно на то что бы защита на днище АКПП имела вентиляционные отверстия, иначе коробка быстро греется. Так же рекомендуется регулярно производить замену жидкости в коробке,  не позже 40тыс. км.
  • Блокируется селектор переключения передач, из-за западающих соленоидов замка зажигания.
  • Из-за высокой температуры, исходящей от выхловной трубы, часто трескаются пыльники ШРУСов.

Ходовая часть

  • Материал подшипников задних ступиц не расчитан на нагрузки от такой машины, в связи с чем ступица зачастую выходит из строя раньше положенного срока.
  • Автомобили с самовыравнивающейся задней подвеской Nivomat имеют в своей конструкции амортизаторы, которые без надлежащего обслуживания очень быстро выходят из строя, из-за рвущихся пыльников и попадающей на шток амортизатора грязи.
  • Быстрее всего изнашиваются в передней подвеске втулки суйлент-блоков передних рычагов из-за слабых болтов крепления.
  • В целом, подвеска у авто очень надежная.
  • После 100тыс. км. пробега появляется стук в рулевой рейке, который дальше может и не прогрессировать.

Прочее

  • Перегорают противотуманные фары в силу плохой проводки, не выдерживающей мощности номинальных лампочек.
  • Так же из за проводки низкого качества, дорожных условий и климата, выходят из строя всевозможные датчики, такие как кислородный, положения акселератора, положения руля, и т.д. 
  • Неремонтопригоден на данном авто электронный модуль дифференциала, который ,ко всему прочему, очень часто воруют, ввиду своей доступности.
  • Страдает моторчик сервопривода фарами, из-за чего последние могут некорректно работать.

Второе поколение

Volvo XC90 II поколения
Volvo XC90 II поколения

Информация по второму поколению будет добавлена по мере ее поступления и накопления. Либо Вы можете добавить ее самостоятельно через раздел "Предложка".

Журналитсы и блоггеры о Volvo XC90

 

Ниже представлены мануалы для Volvo XC90

Руководство по эксплуатации Volvo XC90. Первое поколение

Руководство по эксплуатации второго поколения будет добавлено по мере появления в сети Интернет.