Категория:

Слабые места вождя. Jeep Grand Cherokee. 

Будучи чисто американской компанией, Jeep делает машины ориентированные на жителей США. Американцы при покупке всегда почитали простор, комфорт, аскетичность и практичность.  Также многие автомобили американского производства имеют брутальный внешний вид, или характерную отличительную черту. Именно поэтому представители российского криминалитета 90-х годов полюбили яркого представителя американского автопрома. Просторный салон, куда влезает много "братков", брутальная внешность для статуса, просторный багажник для перевозки оружия и неугодных коммерсантов, а мощный мотор позволял оторваться от навязчивых преследователей даже бронированному авто. Но 90-е кончились, даже кончились 2000-е годы, а любовь к Grand Cherokee не угасает, и люди на вторичном рынке покупают даже автомобили первых  годов выпуска, не говоря уж про последующие поколения машины, которые не менее удачно получились! Давайте проверим, любят ли автовладельцы эту машину в том числе и за надежность?

Первое поколение (ZJ)

Кузов

  • На старых авто, собранных в Австрии, со временем могут вываливаться стекла фар.
Jeep Grand Cherokee ZJ
Jeep Grand Cherokee ZJ

Двигатель

  • Среди двигателей менее надежным является турбодизельный мотор объемом 2,5 литра.
  • Самым надежным и неприхотливым является четырехлитровый мотор V6.
  • На V6 4,0 литра очень часто течет задний сальник коленвала.
  • У всех версий данного авто слабым местом является топливный насос.
  • Часты случаи преждевременной поломки катушки зажигания.

Трансмиссия

  • КПП на этих авто очень надежные, но среди нескольких агрегатов, устанавливавшихся на авто самой надежной из АКПП считается японская AW4, к МКПП так же вопросов нет.
  • Самой лучшей по соотношению работа/надежность считается трансмиссия NP242.
  • У следующего поколения системы полного привода NP249 проблемным узлом является вискомуфта, выход из строя которой может повлечь за собой много негативных последствий.

Ходовая часть

  • Сайлентблоки нижних передних рычагов часто выходят из строя.
  • Так же слабым местом являются втулки стабилизатора.

Прочее

  • Основные проблемы электрики- это прогнивающие провода и контакты. И дело даже не в возрасте, это особенность авто во всех поколениях.
  • Кондиционер не отличается надежностью.

Второе поколение (WJ) 

Кузов

  • Кузов и ЛКП достаточно крепкое, а отсутствие хрома избавляет от лишних проблем.
  • Слабый головной свет.
  • Могут подгнивать задние арки.
  • Слабым местом является амортизатор заднего стекла.
Jeep Grand Cherokee WJ
Jeep Grand Cherokee WJ

Двигатель

  • Топливная система этих авто очень чувствительна к качеству бензина, и если не промывать фильтрующюю сетку в топливном насосе, то он быстро выйдет из строя.
  • Стартер- слабое место в двигателе.
  • Часты случаи течи термостата. Вообще вся система охлаждения данного авто требует тщательного присмотра за ней.

Трансмиссия

Ходовая часть

  • Слабые тормоза, что приводит к перегреву дисков.

Прочее

  •  Зимой может отказать релле поворотников.
  • Заслонки климатической установки часто ломаются.
  • Так же часто выходит из строя подогрев сидений.
  • Климатическая установка при неисправности может давать конденсат в салон, в район ног водителя.

Третье поколение (WK) 

Кузов

  • Кузов и ЛКП достаточно крепки и надежны, но все же на авто первых лет выпуска (2004-2005) появляются точки коррозии внизу передних крыльев.
  • Хромовые элементы кузова не выдерживают длительной эксплуатации в условиях нашей зимы и нашей химии.
  • Кожа на сидениях очень быстро получает непотребный вид.
  • Газовые пружины капота и багажника так же зачастую подводят и попросту не выдерживают веса конструкции, на которой они установлены, особенно в мороз.
  • Плохая герметичность подъемного стекла задней двери, а так же засорившийся дренаж люка может стать причиной появления влаги в салоне.
Jeep Grand Cherokee WK
Jeep Grand Cherokee WK

Двигатель

  • На авто первых лет выпуска (2004=2005) часты случаи отказа стартера.
  • Из-за неудачной конструкции воздухозаборника, вода переступившая уровень бампера, может стать причиной гидроудара.
  • Двигатель, а именно цепная система ГРМ, не любит резких стартов и соответственно цепь быстрее растягивается.
  • Зимой есть проблема с системой вентиляции картерных газов, выражающаяся в замерзании и заклинивании обратного клапана.
  • Алюминиевые головки блока цилиндров коробятся от перегрева, поэтому надо следить за состоянием системы охлаждения двигателя.
  • На дорестайлинговых авто до 2008 года, восьмицилиндровые двигатели 4,7литра могут некорректно работать из-за прошивки ЭБУ.
  • Мотор 5,7 HEMI очень требователен к типу масла, так как гидрокомпенсаторы в нем помимо своей основной функции учавствуют в работе системы отключения цилиндров MDS.
  • Самыми проблемными считаются трехлитровые турбодизельные моторы OM642.
  • У данного дизеля проблемным местом считается актуатор привода заслонок впускного коллектора.
  • Часто наблюдается течь масла через разъемы датчиков, прокладку поддона и даже крышку заливной горловины.
  • У автомобилей с дизельными моторами прогнивает топливный бак.

Трансмиссия

  • Самой надежной и неприхотливой трансмиссией является Quadra-Trac I, с однодиапазонной раздаткой.
  • На более передовых Quadra-Trac II и выше, содержащих в своей конструкции больше электрики, есть проблема как раз с этой самой электрикой- умирают контакты блока управления.
  • Сервопривод переключения режимов коробки и соленоиды блокировки межколесных дифференциалов не дотягивают до 150тыс.км.
  • У 5-ти ступенчатой АКПП, которая устанавливается на бензиновые авто, есть проблема с блоком управления, требующего прошивки.
  • У коробки, установленной на дизельные авто, опять таки проблема в электрике, только на этот раз слабым местом являются контакты переключения режимов работы.
  • Так же на работу АКПП может повлиять отказ датчиков ABS.

Ходовая часть

  • Слабые стойки стабилизаторов в передней подвеске.
  • Задняя подвеска надежна, и первыми попросят замены в ней амортизаторы.
  • Втулки и стойки стабилизаторов, а так же рулевые тяги являются слабым местом в передней подвеске машин первых лет выпуска. После рестайлинга эти болячки ушли, за исключением стоек.

Прочее

  • Из-за некорректного программного обеспечения блока управления может барахлить механизм открытия/закрытия люка.
  • Часто отказывают моторчики привода зеркал, и последние перестают складываться.
  • Влага выводит из строя платы внутри задних фонарей, в результате помогает только замена фар.
  • Проблемы с проводкой, а именно перегорание лампочек подсветки в каком-либо отдельно взятом блоке может привести к выходу из строя всего блока, например магнитолы или блока климата. 

Четвертое поколение (WK II) 

Кузов

  • Хром быстро вздувается и цветет.
  • Запотевают фары из-за заглушек вентиляции, которые с завода закрыты.
Jeep Grand Cherokee WK II
Jeep Grand Cherokee WK II

Двигатель

  • Дизельные двигатели менее надежны.

Трансмиссия

  • 8-ми ступенчатая АКПП дергает при переключении, дело в некорректной прошивке блока управления. 

Ходовая часть

  • На авто с пневмо-подвеской зимой есть проблема-из-за конденсата в пневмобаллонах авто не держит положеный уровень.

Прочее

  • Заводские лампы фар портят отражатели.
  • Блок управления салонной электрикой в жару может перегреваться и работать некорректно.
  • Ржавеют контакты электропривода задней двери.
  • Иногда некорректно работает бортовой компьютер, лечится перепрошивкой.

Блоггеры о Jeep Grand Cherokee

Ниже представлены мануалы Jeep Grand Cherokee

Руководство по эксплуатации Jeep Grand Cherokee ZJ

Руководство по эксплуатации Jeep Grand Cherokee WJ

Руководство по эксплуатации Jeep Grand Cherokee WK

Руководство по эксплуатации Jeep Grand Cherokee WK II