Категория:

Бизнес-класс по корейски, можно ли ему довериться?Hyundai Sonata.

Каждый уважающий себя автопроизводитель старается заполнить каждую нишу автомобильного модельного ряда. От возрастания к убыванию. И автомобили бизнес-класса являются некой серединой модельной линейки любого производителя. Но каждая-ли машина, находящаяся в сегменте бизнес-авто, таковой является? Возможно, и не каждая! Но в данной оценке, как правило, не учитывается надежность. Многие скажут, что только немцы достойны занимать эту нишу. Другие возразят, ведь надежность немцев не на высоте в последнее время. У всех разные критерии оценки. Мы же не будем мерить класс машины по цвету дерева на дверных картах и наличию атаманки, мы постараемся оценить надежность. И речь в статье не зря пойдет о представителе корейского автопроизводителя. Посмотрим, компенсирует ли надежность Hyundai Sonata его прочие недостатки. 

IV поколение, рестайлинг 2001г.(EF)

Кузов

  • Пластик эмитирующий дерево в комплектации GLS царапается.
  • От незначительных ударов могут остаться вмятины на кузовных панелях из тонкого металла.
  • Сборка не очень качественная. Неравномерные кузовные зазоры и неаккуратные стыки кузовных деталей являются нормой для данного автомобиля.
  • От реагентов страдают хромированные детали отделки кузова.
  • Сколы краски цветут. Особенно часто это видно на передней части капота вокруг решетки радиатора. Нередко капот перекрашивали еще по гарантии.
  • Протирается тканевая обивка салона. Кожа куда долговечнее.
  • Салон со временем не гремит.
  • При открывании крышки багажника вода с крышки попадает в багажник.
Hyundai Sonata EF
Hyundai Sonata EF

Двигатель 

  • На Hyundai Sonata устанавливались бензиновые двигатели 2,0 (рядный, 4 цилиндра, 131 или 137 л.с.), 2,7 V6 (173 л.с.). На автомобилях из США встречается 2,4 (рядный, 4 цилиндра, 150 л.с.) и устанавливающийся с 2004 года V6 3,3 (235 л.с.) от Hyundai Sonata NF. С Азии могли ввозить бензиновые 2,0 (147 л.с.) и дизельные 2,0 (112 л.с.).
  • Двигатели V6 весьма надежны. ТО через каждые 10 т. км. Замена ремня ГРМ через каждые 50 т. км.
  • Платиновые свечи зажигания  служат не дольше обычных. Встречаются преждевременные отказы свеч. Для замены свечей на ближнем к салону ряде потребуется снять впускной коллектор. Неисправность свечей приводит к отказу модуля зажигания .
  • На них также отказывают свечи. После 130 т. км отказывает кислородный датчик.
  • На двигателе 2,0 (131 л.с.) G4JP серии Sirius замена ремня ГРМ через каждые 50 т. км. Обрыв приводит к замене ГБЦ. Балансирные валы приводятся ремнем, обрыв которого приводит к обрыву ремня ГРМ.
  • Из-за смол в некачественном топливе зависают клапана, что может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
  • С двигателями 2,0 чаще течет нижний бачок радиатора.
  • На двигателе 2,0 (137 л.с.) G4GC серии Beta случаи обрыва ремня ГРМ редки. К 100 т. км потребуется регулировка зазоров подбором шайб в механизме ГРМ.

Трансмиссия 

  • К коробкам претензий нет. Замена масла в АКПП4 и МКПП5 через каждые 90 т. км. В противном случае работа АКПП станет жесткой и после откажут фрикционные диски, а на МКПП износом тройных синхронизаторов на первой и второй передачах. Сцепление  на МКПП служит не менее 120 т. км.

Ходовая часть 

  • Подвеска весьма надежна.
  • К 50-60 т. км износятся втулки стабилизаторов .
  • К 80 т. км износятся стойки стабилизаторов , шаровые опоры , подшипники передних ступиц  и сайлент-блоки верхних рычагов задней подвески .
  • К 100-120 т. км потребуют замены сайлент-блоки передних рычагов , передние  и задние амортизаторы. 
  • Намертво закисают болты подвески, которые придется срезать болгаркой при ремонте. 
  • Передние тормозные колодки  на Hyundai Sonata с АКПП ходят 20-30 т. км. С МКПП 30-40 т. км.
  • Задние тормозные колодки  ходят 30-45 т. км с АКПП и 45-60 т. км с МКПП.
  • Тормозные диски  выдерживают два комплекта колодок.
  • В задних барабанных тормозах колодки служат 80-90 т.км.

Прочее

  • От реагентов окисляются контакты проводки в подкапотном пространстве и звукового сигнала.
  • С возрастом отказывает механизм выдвигающий телескопическую антенну.
  • Автомобили из США имеют спидометр в милях, иной шаг частот приемника, не менее четырех подушек безопасности и иную светотехнику с другим расположением поворотников, из-за чего отличаются передние крылья и бампер.
  • С обслуживанием двигателя 2,4 проблем не будет, так как он же ставился на Hyundai Santa Fe.
  • Но лучше выбирать местный вариант. Hyundai Sonata произведенные в России имеют усиленные отопитель и сайлент-блоки нижних передних и задних рычагов, а также увеличенный дорожный просвет.

Информация для IV поколения- http://newusedcar.ru/16-hyundai/63-sonatav

V поколение(NF)

Кузов

  •  Значимых проблем не выявлено, касаемо коррозии, очаги появлялись только под крыльями.
Hyundai Sonata NF
Hyundai Sonata NF

Двигатель

  •  Из- за неправильно нанесенной разметки на маслянном щупе двигателя, и особенности мотора "кушать" масло на некоторых авто клинил двигатель от масляного голодания.
  • У дорестайлинговых авто с мотором 2,4 литра часто болеет блок балансировочных валов, выражающийся в стуке при работе двигателя.
  • Насос охлаждающей жидкости имеет невысокую надежность.
  • На некоторых дорестайлинговых моделях наблюдалась утечка антифриза.

Трансмиссия

  • У некоторых авто случались проблемы с АКПП, а именно выходила из строя муфта тормоза передней передачи- машина просто не ехала вперед. 

Ходовая часть

  •  Слабое место подвески- верхний сайлентблок заднего поворотного кулака.
  • На дорестайлинговых авто шаровые опоры могут требовать замены чаще положенного срока.
  • Увеличен диаметр отбойника заднего амортизатора, в результате чего пластиковый пыльник в сборе с отбойником на неровной дороге летает в верх-вниз, и в районе задней подвески появляется стук об верхнюю опору стойки. Проблема не серьезная, но знать источник стука стоит.

Прочее

  • От попадания грязи и влаги часто выходят из строя контакты.

VI поколение(YF)

Кузов

  •  Облезает хром по кузову от зимней химии на дорогах.
  • В местах крепления ручек и стыков с пластиком у некоторых автомобилей отклеивалась обивка крыши.
  • Лобовое стекло "мягкое" и соответственно быстро затирается.
Hyundai Sonata YF
Hyundai Sonata YF

Двигатель

  •  Значимых проблем не замечено.

Трансмиссия

  •  Особых недостатков не обнаружено

Ходовая часть

  •  Болезнь предыдущего поколения с пыльниками в отбойниках сохранилась и в данных авто! Пыльник на неровной дороге вылетает с посадочного места и стучит об отбойник.
  • У многих автомобилей замечена проблема с уводом авто влево. Причина до сих пор обсуждается и к единому мнению сервисмены не пришли.

Прочее

  • Датчики парктроников на некоторых авто без явной причины выходят из строя.

 Информацию по данному автомобилю вы можете дополнить сомостоятельно через раздел "Предложка", так как машины относительно новые, и особых недостатков не выявлено.

VII поколение (LF)

Информацию по данному поколению добавим по мере появления в сети. Если у Вас есть какая- либо информация вы можете сообщить о ней администрации сайта.

Hyundai Sonata LF
Hyundai Sonata LF

Журналисты и блоггеры о Hyundai Sonata

Ниже представлены мануалы для Hyundai Sonata

Руководство по эксплуатации Hyundai Sonata EF.

Руководство по эксплуатации Hyundai Sonata NF.

Руководство по эксплуатации Hyundai Sonata YF.