Категория:

Закат легенды или затишье перед бурей.Opel Astra.

"Все машины рано или поздно становятся Опелем." Такую цитату наверняка слышали многие автомобилисты. Подобных "хвалебных" крылатых фраз можно найти еще пару тройку. Но откуда такое отвращение, ведь автомобили этой марки называют "народными" машинами? Или пока народный автомобиль новый он хорош, а с возрастом становится поводом для насмешек? Претензии в этих фразах кроются в хромающем качестве сборки, или неважной надежности машин? Каждый закладывает в цитаты свое! Но в памяти свежи такие машины как Opel Kadett, Rekord, которые бегали по 20 лет без нареканий и вопросов. Но может такое возникает к автомобилям более современным? Попробуем разобраться на примере надежности относительно нового автомобиля- Opel Astra.

Opel Astra F

В виду возраста автомобиля и его многочисленных владельцев, найти авто с заводскими "детскими болячками" Вам уже наврядли удастся, так как многие зап. части уже были многократно заменены, включая крупные агрегаты, такие как двигатель. Тем не менее постараемся привести ниже ключевые моменты эксплуатации данного авто:

Кузов

  •  В силу возраста и плохой антикоррозийной подготовки Опелей во многих местах (в первую очередь колесные арки) появляется ржавчина.

Двигатель

  • На восьмиклапанных моторах часты случаи течи масла из под прокладки клапанной крышки и прокладки картера.
  • Замену ремня ГРМ рекомендуется проводить не реже 50-60 тыс. км. 

Трансмиссия

  • Хоть производитель и заявляет об отсутствии необходимости в замене жидкости коробки передач, все таки рекомендуется во избежание проблем производить замену жидкости на МКПП не позже 100тыс. км. пробега, а на АКПП не позже 60тыс.км.
  • Сцепление на МКПП прослужит порядка 150тыс.км.

Ходовая часть

  • Ходовая часть надежна и неприхотлива.
  • Быстрее всего выходят из строя стойки стабилизаторов и сайлентблоки передних рычагов, которые живут около 60 тыс.км.

Прочее

Возраст дает о себе знать и время от времени поочередный ремонт многих узлов будет не избежен.

Opel Astra G

Кузов

  • Слабые задние крылья в местах отбортовки, коррозия на них без должной защиты может начаться уже через год, но в целом кузов не ржавеет.
  • На трехдверных авто страдает механизм фиксации/откидывания сидений.

Двигатель

  • Планка внутри впускного коллектора бензиновых моторов деформируется, в результате чего появляется стук при работе двигателя, подобный работе дизеля.
  • Выхлопная система ржавеет даже при недлительных простоях авто.
  • Модуль зажигания часто дает о себе знать тяжелыми поворотами ключа в замке.
  • Клапан рециркуляции отработанных газов часто становится причиной появления лампочки "Check Engine".
  • Самым неудачным среди всей гаммы двигателей считается мотор объемом 1,6л.
  • Частая проблема с выходом из строя подшипника в ролике натяжителя ремня генератора.

Трансмиссия

  • МКПП на данных авто надежная, единственным недостатком является пластиковая кулиса, которая быстро изнашивается.
  • АКПП проблем не доставляет при должном обслуживании.

Ходовая часть

  • Подвеска на данных авто надежная, хоть и в ущерб мягкости.
  • Задние пружины амортизатора одно из слабых мест подвески.

 

Прочее

  • Электрический кран отопителя на авто до 2002 года выпуска является слабым местом печки, который после простоя зимой может выйти из строя.
  • Сальник компрессора может стать причиной выхода из строя кондиционера.

Oper Astra H

Кузов

  • Кузов не отличается коррозийной стойкостью.
  • Слабое ЛКП.

Двигатель

  • Задние опоры двигателя недолговечны.
  • У дизельных моторов наблюдается повышенный расход масла примерно 0,8 литра на 1000км. пробега.
  • Электронный блок зажигания часто доставляет проблемы владельцам авто.
  • Блок управления дроссельной заслонкой так же является недолговечным.
  • Проблемой является выпускной коллектор, лопается.
  • Слабыми являются шестерни системы газораспределения.
  • Часты случаи течи теплообменника у двигателей XER.

Трансмиссия

  • МКПП при должном обслуживании нареканий не имеет.
  • У роботизированных коробок часты программные сбои, которые лечатся прошивкой.
  • Из-за совмещенного масляного радиатора АКПП с радиатором двигателя, неисправность радиатора двигателя приводит к попаданию антифриза в жидкость АКПП со всеми вытекающими последствиями.

Ходовая часть

  • Рулевая рейка на данном авто не отличается долговечностью и порой требует замены еще до 80тыс. км. пробега.
  • Не отличаются надежностью стоики и втулки стабилизаторов.

Прочее

  • Датчики ABS, установленные в ступицах, нередко выходят из строя из-за соли и реагентов.
  • Часты случаи обрыва проводки в дверях, чаще в задних дверях 5-ти дверных авто, что приводило к выходу из строя замка на двери и колонки.

Opel Astra J

Кузов

  • Кузов пропускает влагу в салон сразу в нескольких местах: это негерметичный уплотнитель заднего фонаря, дренажный шланг кондиционера и воздуховод, откуда вода стекает по трапециям дворников.
  • Часты случаи оплавления корпуса передних фар.
  • Хлипкая рукоятка регулировки водительского сидения по высоте.
  • Плохое ЛКП.

Двигатель

  • Течь термостата является частой проблемой у владельцев данного авто.
  • Среди всей гаммы моторов недёжнее всего конечно атмосферные 1,4 и 1,6 литра.
  • Бывали случаи разрушения перегородок в поршне при детонации.

Трансмиссия

  • Течь масла из трубок маслоохладителя АКПП из-за климата, трубки и обжимные муфты при низких температурах не выдерживали и пропускали жидкость.
  • МКПП вполне надежна.

Ходовая часть

  • Неравномерно стачиваются тормозные диски.

Прочее

  • Датчики положения кузова, учавствующие в направлении пусков света в системе головного освещения AFL, расположены в легкодоступных местах и очень просто повреждаются.
  • Возможен отказ муфты компрессора кондиционера.

Журналисты и блоггеры о Opel Astra

Ниже представлены мануалы для Opel Astra

Руководство по эксплуатации Opel Astra F

Руководство по эксплуатации Opel Astra G

Руководство по эксплуатации Opel Astra H

Руководство по эксплуатации Opel Astra J