Категория:

 Кузов

  • Салон качественный и долго не изнашивается.

Двигатель

  • Бензиновый двигатель V8 4,7 серии 2UZ надежен. К 150 т. км могут прогореть легкосплавные выпускные коллекторы. Чаще этим страдают машины из США.
  • Вискомуфта вентилятора охлаждения и водяной насос ходят 200 т. км.
  • Тоже самое с V6 серии 1FZ у Land Cruiser 105. Он порой служит до 500 т. км без вмешательства. Даже регулировка клапанов требуется крайне редко.
  • Дизельный атмосферный шестицилиндровый двигатель серии 1HZ ходит 700 т. км и переваривает практически любую солярку. Была версия с рядным ТНВД, дефорсированная до 120 л.с., которая еще более всеядна.
  • На Toyota Land Cruiser 100 устанавливался турбодизельный двигатель с непосредственным впрыском серии 1HD, который требователен к качеству масла (12 л на замену) и топлива.
  • ТНВД NipponDenso служат 150 т. Км, ремонту не поддаются.
  • Засоряются форсунки. Клапанные зазоры уходят к 40 т. км. Регулировка трудоемка.
  • К 200 т. км изнашивается механизм привода клапанов. Если запустить неисправность, то может оборвать клапана и разбить поршня.
  • Когда подойдет срок, на экране бортового компьютера появится надпись «T Belt» напоминающая о необходимости заменить зубчатый ремень привода ГРМ.
  • На рядных шестицилиндровых дизельных двигателях ремень ГРМ служит 120 т. км.
  • На бензиновом V8 ремень ГРМ служит 150 т. км.
  • На бензиновом V6 установлена цепь ГРМ, рассчитанная на весь срок службы двигателя.
  • Самый распространенный двигатель V8 4,7 потребляет 20-25 л/100 км 95-го бензина.

Трансмиссия

  • МКПП надежны и без проблем служат 400 т. км. Сцепление ходит 200 т. км.
  • АКПП надежны. До 2002 была АКПП4 от Land Cruiser 80, после ставили новую АКПП5 Super-ECT.
  • Редко встречаются автомобили для стран с жарким климатом, имеющие подключаемую переднюю ось.
  • Остальные модификации имеют симметричный постоянный полный привод с понижающей передачей.
  • Через 3 года эксплуатации корродируют силуминовые корпуса механизмов включения межосевой блокировки и сливная пробка раздаточной коробки. Излишнее усилие при откручивании пробки приводит к растрескиванию корпуса раздатки.
  • Масло в раздатке и мостах меняется через каждые 40 т. км.
  • К 50-70 т. км перегорает исполнительный электромотор блокировки и «центр» останется заблокированным. 
  • На бездорожье могут пострадать пыльники ШРУСов.
  • На LandCruiser 105 к 150 т. км потребует ремонта передний мост.
  • На Land Cruiser 100 на бездорожье срезались зубья шестерен главной передачи. В 1999 году усилили передний редуктор Land Cruiser 100 и проблема ушла.
  • Карданные валы служат 200 т. км при условии шприцевания на каждом ТО.
  • Если устанавливать колеса больше штатных, то быстро износятся крестовины  и ступичные подшипники. Кстати, каждые 50 т. км они требуют замены смазки и регулировки спец ключом.
  • Также необходимо регулярно чистить сапуны на редукторах мостов, в противном случае потекут сальники полуосей.

Ходовая часть

  • Обычная подвеска крайне надежна. Втулки стабилизаторов ходят 30-40 т. км.
  • Амортизаторы служат 150 т. км. Столько же ходят нижние передние рычаги с несъемными шаровыми опорами, но могут износиться и за 70-80 т. км при агрессивной эксплуатации. Стучать шаровые не будут, но из-за них будет изнашиваться вся подвеска.
  • Проблемы возникают с гидроподвеской с системой регулировки сопротивления амортизаторов TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension) и автоматической регулировкой клиренса AHC (Active Height Control).
  • Через 3-4 года эксплуатации отказывают датчики высоты кузова или сгнивает их проводка, из-за чего автомобиль может застыть в любом положении. Можно их отремонтировать.
  • Через каждые 100 т. км необходимо менять специальное масло в гидроподвеске. Амортизаторы служат 150 т. км.
  • При наличии течи гидроподвеска опускается в нижнее положение, отключается гидронасос. Это же происходит при отказе гидроаккумуляторов, которые ходят 250 т. км, но могут быть повреждены на бездорожье еще раньше.
  • Капремонт гидроподвески потребует больших средств, но ничто не мешает в любой момент поменять амортизаторы на обычные.

Механизмы управления

  • Если при посадке и высадке пользоваться рулем как поручнем, то изнашиваются втулки рулевого вала и появляется люфт, который устраняется заменой втулок.
  • Рулевой механизм и насосы ГУР износятся после 150-200 т. км.

Прочее

  • Toyota Land Cruiser 100 угоняется даже сейчас. Номер кузова крепится на заклепках, а наклейка дублирующая номер в проеме водительской двери появилась лишь в 2005 году. Но все это легко меняется при желании.
  • Нередко Toyota Land Cruiser 100 использовалась охраной на пределе, что приводило к трещинам в раме и разрушению подушки крепления за 3-4 года эксплуатации. Такие автомобили обычно имеют усиленные тормоза, повреждения на передней части от грязи из-под колес автомобиля босса, потертый салон со следами от спецаппаратуры.
  • Также не стоит покупать версии для жарких стран. У них обычно 2 бензобака и дополнительный контур кондиционера в задней части салона, трубки которого расположены под кузовом и прогнивают за несколько лет. Помимо этого, может отсутствовать печка, нет актикоррозийной защиты, слабые краска, стартер, аккумулятор, сальники и прочие детали, не рассчитанные на эксплуатацию в условиях холодного климата.
  • Но все же большинство автомобилей дилерские.
  • Материал с сайта http://newusedcar.ru